На протяжении всей истории болезни возникали с интервалами. Способные убивать миллионы. Пожалуй, самое большое различие между пандемией COVID-19 и любой другой, заключается в объеме информации, доступной властям, пытающимся с ней бороться. Смартфоны собирают миллионы точек данных, которые могут помочь в формировании государственной политики. Но с этим огромным потенциалом для общественного здравоохранения возникает серьезный риск злоупотребления и размывания демократических норм, пишет в своей редакционной статье газета Financial Times.
Отмечается, что правительства стран Азии были особенно искусны в этой области. В Сингапуре приложение, которое использует Bluetooth для установления близких людей. Это почти наверняка способствовало снижению уровня смертности в стране. Южнокорейское приложение для самоизоляции является частью стратегии страны для сглаживая кривой графика эпидемии. Приложение дает возможность пользователям вводить свои условия, обеспечивая при этом соблюдение карантина, предоставляя властям свое местоположение посредством спутникового позиционирования.
Столкнувшись с пандемией, многие представители общественности захотят обменять некоторую меру личной жизни на усилия по их защите. На самом деле обмен данными может иметь долгосрочные выгоды.
Однако в стремлении расширить сбор данных такие положения, как Общее положение о защите данных (нормативно-правовая база ЕC), остались в стороне. Случайно собранным данным может не хватать точности, необходимой для принятия правильных решений.
Исследователи могут не захотеть работать с контентом, собранным без надлежащего согласия, отмечает газета. Сосредоточение слишком большого внимания на скорости сбора данных также создает угрозу распространения небезопасных баз данных – приза для хакеров. Вопросы о конфиденциальности пользователей не исчезнут с окончанием пандемии. Данные, собираемые приложениями отслеживания контактов, могут содержать конфиденциальную информацию, даже если они анонимны.
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать повторной идентификации потенциально личной информации, особенно в странах, где стандарты демократии и верховенства права слабее, предупреждает газета. Там, где пользователи - заведомо или нет - согласились ослабить стандарты конфиденциальности для приложений, связанных с вирусами, им следует предоставить четкую возможность аннулировать эти разрешения после того, как пандемия закончится.
Для демократических правительств, которые используют эти технологии, прозрачность как в виде собираемых данных, так и в том, как они используются, имеет жизненно важное значение. Тайвань, который в большой степени полагается на большие данные для борьбы с пандемией, показал, что полная прозрачность жизненно важна для поддержания доверия к государственным органам. Правительственные органы должны будут проводить регулярные независимые проверки фактического использования сбора данных. Принцип минимизации данных является ключевым: если конфиденциальная информация не используется надлежащим образом, ее, вероятно, вообще не следует собирать.
Есть, конечно, ограничения на данные. Уязвимые группы, такие как пожилые люди, реже используют смартфон, и властям приходится обходить этот пробел. Большая часть дискуссии вокруг прав человека и коронавируса была сосредоточена на самодержавных государствах, использующих пандемию в качестве прикрытия антидемократических шагов.
Столь же важно признать, что гражданские свободы могут быть подорваны с помощью благонамеренных решений демократий.