UA / RU
Поддержать ZN.ua

Британские ученые научились определять сексуальную ориентацию пользователей Facebook

Алгоритм британских ученых с вероятностью 88% предсказывает сексуальную ориентацию, с 95%-ной вероятностью - расу, даже если пользователь Facebook явно не указывал эти данные.

Технологии позовляют вскрыть о пользователе самую неожиданную информацию

Растущие объемы персональной информации, которые могут быть использованы различными компьютерными программами, следящими за тем, как люди используют 3, стали объектом нового академического исследования. Подобные программы помогают вскрыть о пользователе самую неожиданную информацию, которой он хотя бы единожды делился в сети, такую как сексуальная ориентация, возможное использование наркотиков и множество других факторов.

В исследовании, проведенном социологами и программистами из Кембриджского университета при поддержке Microsoft, были исследованы 58 тыс. случайных пользователей Facebook. Задачей исследования было собрать как можно больше данных, которые не были изначально и явно указаны пользователем в его социальном профиле, но так или иначе всплыли в сети в разные периоды времени.

В рамках исследования было установлено, что алгоритм с вероятностью 88% предсказывает сексуальную ориентацию, 95%-ной вероятностью расу, а также с 80%-ной точностью говорит о религии и политических предпочтениях пользователя. Персональные типы пользователя и его эмоциональная стабильность были предсказаны с вероятностью 62% и 75% соответственно.

Исследователи говорят, что для исследования они подключили только Facebook. Сама компания Facebook результаты исследования не комментирует.

Авторы работы говорят, что их результаты еще раз поднимают тему опасений, связанную с информацией в социальных сетях и тем, как здесь циркулируют пользовательские данные, даже несмотря на то, что пользователи пытаются скрыть какие-то данные или ограничить их хождение.

Михал Косински, один из авторов отчета, говорит, что техники, использованные в Кембридже могут быть запросто воспроизведены в реальных коммерческих продуктах для добычи приватной информации о людях. "Мы применяли очень простые и общие методы. Маркетинговые компании могут пойти гораздо дальше и подключить большие ресурсы", - говорит он. !zn

Читайте также:

Британские ученые научились делать предметы невидимыми

Британские ученые создали автомобиль без водителя

Британские ученые записали сонеты Шекспира на ДНК

Facebook запустил новый формат ленты новостей