UA / RU
Поддержать ZN.ua

Британские физики доказали, что гребля из Лондона в Нью-Йорк энергоэффективнее авиаперелета

Из расчета затрат энергии на километр пути видно, что гребля более эффективна с точки зрения затрат энергии, чем перелет через Атлантический океан, подсчитали британцы.

Гребля из Лондона в Нью-Йорк с точки зрения удельных энергозатрат на 98% выгоднее, чем авиаперелет, выяснили британские физики, статья которых опубликована в журнале Physics Special Topics.

Оливер Ист из университета Лестера и его коллеги заинтересовались этим вопросом, годами наблюдая за попытками разных людей пересечь Ла-Манш на плавсредствах с веслами. Они решили выяснить, сколько энергии потребуется на то, чтобы таким способом преодолеть расстояние от лондонского аэропорта Хитроу до аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

Для упрощения расчетов они предположили, что Атлантический океан не менее благоприятен для гребли, чем стандартные площадки проведения олимпийских соревнований в этом виде спорта. По подсчетам британских физиков, в расчете на одного пассажира Boeing 747-400 затратит 171,9 литра авиатоплива, а более современный Airbus 380-800 - 160,8 литра.

В пересчете на джоули это дает соответственно 6069,1 и 5677,8 мегаджоуля. В то же время один гребец в стандартной спортивной двухвесельной лодке, по расчетам британцев, затратит на такой маршрут 128,67 мегаджоуля - в калориях это примерно равно 15 дневным нормам для взрослого человека в 2 тысячи килокалорий.

"Из расчета затрат энергии на километр пути видно, что гребля на 98% более эффективна с точки зрения затрат энергии, чем перелет через Атлантический океан на любом из двух самолетов", - заключают ученые, отмечая, однако, что они намеренно не учитывали целый ряд ограничений, которые предлагается рассмотреть в последующих работах. !zn

Читайте также:

Британские метеорологи займутся космической погодой

Британские ученые доказали бесполезность витаминных добавок

Британские экономисты обосновали необходимость существенно сократить рабочие часы