UA / RU
Поддержать ZN.ua

Билл Гейтс прогнозирует появление цифровых «агентов», которые будут помогать людям во всем

По его словам, их появление полностью изменит взаимодействие людей и компьютеров.

Основатель компании Microsft Билл Гейтс прогнозирует, что в ближайшем будущем появятся цифровые «агенты» - ассистенты под управлением искусственного интеллекта, которые смогут помогать людям во всех сферах жизни. Как пишет бизнесмен в своем блоге, их появление полностью изменит взаимодействие людей и компьютеров, а также станет революцией в мире программного обеспечения.

Читайте также: Илон Маск предположил, что искусственный интеллект приведет к вымиранию человечества

Личный ассистент для каждого

Гейтс признает, что подобные программы уже разрабатывались, но новые агенты «будут значительно лучше». Они будут более персонализированными и не будут ограничены простыми задачами наподобие написания письма.

«Агент сможет помочь вам во всех ваших делах, если вы этого захотите. Получив разрешение следить за вашими онлайн-взаимодействиями и реальными местоположениями, он разовьет глубокое понимание людей, мест и видов деятельности, которыми вы занимаетесь. Он получит данные о ваших личных и рабочих отношениях, хобби, предпочтениях и графике. Вы сами выбираете, как и когда он вмешается, чтобы помочь с чем-то или попросить вас принять решение», - пишет Гейтс.

По его словам, на сегодняшний день существуют боты под управлением ИИ. Но они ограничены одним приложением и не запоминают историю взаимодействий. Агенты же будут действовать иначе. Они будут выполнять задачи в разных приложениях и будут активными, внося предложения еще до того, как их об этом попросят.

Гейтс приводит пример с планированием путешествия. Агент будет знать, в какое время пользователь любит путешествовать, а также то, ездит ли он в одно и то же место или же выбирает разные маршруты. На основании этого он сможет спланировать отпуск, предложить возможные варианты времяпрепровождения, а также забронировать столики в ресторанах.

По словам бизнесмена, агенты смогут демократизировать услуги, которые сегодня слишком дороги для большинства людей. Особенно большое влияние они окажут в четырех сферах: здравоохранение, образование, производительность, развлечения и шопинг.

Здравоохранение

Агенты будут помогать пользователям в проведении базовой диагностики, давать советы о методах решения проблем, а также решать, стоит ли обращаться к врачу. Они также смогут помогать врачам при постановке диагнозов.

По мнению Гейтса, особенно важно будет их применение в бедных странах, где люди, возможно, никогда не обращаются к врачу. Агенты также сделают доступной для всех психиатрическую и психологическую помощь.

Образование

Гейтс считает, что в будущем агенты смогут заменить репетиторов. Например, если он будет знать, что ребенку нравятся Minecraft и Тейлор Свифт он будет использовать игру и тексты песен для объяснения материала.

Продуктивность

Агенты смогут помогать пользователям в выполнении различных задач. «Если у вас есть идея для бизнеса, агент поможет вам написать бизнес-план, создать для него презентацию и даже создать изображения того, как может выглядеть ваш продукт. Компании смогут предоставлять своим сотрудникам агентов, которые смогут напрямую консультировать их и участвовать в каждой встрече, чтобы они могли отвечать на вопросы», - считает Гейтс.

По сути, агенты будут выполнять роль персонального ассистента.

Развлечения и покупки

Агенты будут помогать пользователям делать выбор, не просто показывая варианты, но анализируя их и выбирая лучшие. Если пользователь захочет посмотреть фильм, агент сможет сказать, на какой стриминговый сервис лучше подписаться.

Сложности в создании

Гейтс признает, что пока непонятно, каким образом будет выглядеть база данных и структура, на основе которой агенты будут создаваться. Для их создания необходима база данных, в которой будут содержаться все сведения о круге общения и интересов пользователя.

Открытым остается вопрос о том, каким образом будут взаимодействовать агенты разных людей.

Кроме того, создание агентов заново поднимет вопросы об онлайн-безопасности. Пользователи должны иметь возможность решать, к какой информации у агента есть доступ, а также то, какой информацией он делится с другими.  Но вопрос о том, где будет храниться информация, переданная агенту, остается открытым.

Напомним, летом ZN.UA спросило украинцев об их отношении к искусственному интеллекту и уровню взаимодействия с технологией. Описывая полученные результаты, Юлия Самаева констатирует, что "Отношение украинцев к искусственному интеллекту на удивление легкомысленное. А зря ".