UA / RU
Поддержать ZN.ua

Анализ ДНК Бетховена показал, что у него не было «особых» задатков в музыке

Очередное исследование доказывает, что не обязательно иметь «мощные» гены для развития таланта.   

Анализ ДНК композитора Людвига ван Бетховена показал, что у него не было большой генетической предрасположенности к синхронизации ритмов – способности, которая тесно связана с музыкальностью, передает New Atlas со ссылкой на результаты исследования международной группы ученых, опубликованные в научном журнале Current Biology.

Ученые рассчитали полигенные индексы (PGI) Бетховена и сравнили его с двумя популяционными базами данных, которые включают материалы тысячи современных людей с информацией о их музыкальных достижениях.

Для анализа использовали недавно секвенированную ДНК легендарного композитора, чтобы рассчитать полигенный балл как индикатор его генетической предрасположенности к синхронизации ритмов.

"Интересно, что у Бетховена, одного из самых знаменитых музыкантов в истории, полигенный показатель общей музыкальности был ничем не примечателен по сравнению с популяционными образцами из Каролинского института в Швеции и хранилища BioVU Университета Вандербильта", – заявили в Университете Вандербильта.

Читайте также: Люди передают другим животным больше вирусов, чем мы заражаемся от них – ученые

"Несоответствие между прогнозом на основе ДНК и музыкальным гением Бетховена – поучительный момент, поскольку демонстрирует, что тесты ДНК не могут дать нам окончательный ответ на вопрос, будет ли тот или иной ребенок музыкально одаренным", – отмечают ученые.

Тем не менее, результаты исследования не отрицают вклад ДНК в развитие музыкального таланта. Предыдущее исследование близнецов показало, что индивидуальные различия в чертах характера, связанных с музыкой, имеют значительную генетическую основу, а средняя наследуемость составляет 42%.

Согласно ряду других исследований, добавляют ученые, на развитие музыкальных способностей также значительно влияет окружающая среда. 

Напомним, предыдущий анализ ДНК Бетховена раскрыл, чем болел композитор и что могло обусловить потерю его слуха.