Расследование, которое готовится в отношении Google, станет наиболее серьезным в 12-летней истории компании и может изменить правила конкуренции в Интернете. В то же время оно не обязательно завершится официальными обвинениями.
Google уже сталкивалась с рядом антимонопольных расследований в последние годы, которые однако, в основном, касались сделок по покупке компанией активов. Новое расследование затронет основы ключевых для Google бизнесов - поискового и рекламного, сообщил источник, знакомый с ситуацией.
Расследование в отношении Google, которую будет проводить Федеральная торговая комиссия США, намерена выяснить, насколько законными являются принципы работы Google в Интернете по отношению к конкурентам и партнерам, а также не ущемляет ли компания права других участников интернет-сообщества.
Источники в Федеральной торговой комиссии отмечают, что некоторые компании недовольны тем, каким способом Google ранжирует результаты поиска, отдавая предпочтение своим сервисам, много вопросов также вызывает стоимость размещения рекламы.
"Действия Google не соответствуют конкурентному поведению, они наносят вред потребителям, поскольку ухудшают возможности других компаний предоставлять интернет-пользователям наилучшие продукты и услуги", - отмечается в сообщении Fairsearch.org, объединяющих критиков Google и включающей Microsoft и ряд других компаний.
Эти компании также обвиняют Google в использовании их контента без разрешения и манипуляции с результатами поиска в пользу продуктов Google.
Google отрицает все обвинения, заявляя, что не ограничивает возможности обращения пользователей к необходимым ресурсам.
"Поисковый сервис Google создан для пользователей, а не для веб-сайтов, и наша цель - дать ответы нашим клиентам", - отмечают в компании.
Согласно данным comScore Inc., на долю Google приходится порядка двух третей всех поисковых запросов в США и более 80% во многих европейских странах.