Установлено, что, начиная еще с 2008-го и до июля текущего года, в эксплуатацию введены только четыре из 23 определенных программой объектов.
Не начаты работы на 11 объектах и по четырем даже не утверждена проектно-сметная документация. Степень готовности тех 8 пунктов пропуска, которые строятся и реконструируются, находится в пределах 3-77% от запланированных объемов. Фактически освоены лишь 18,3% от определенных программой бюджетных средств.
Аудиторы отметили, что перечень мероприятий по обустройству пунктов пропуска в 2008-2011 годах корректировался правительством семь раз. Однако реальные потребности в строительстве и реконструкции пунктов пропуска через границу все равно не учитывались, поэтому на всех этапах - от планирования до корректировки мероприятий - закладывались риски распыления бюджетных средств.
В частности, несмотря на ограниченные возможности госбюджета, в перечень мероприятий включено обустройство пунктов пропуска Дзвонковое и Косино, которые размещены в стороне от автомагистралей, ведущих к местам проведения матчей. Эти объекты не загружены и на треть своей мощности, а вероятность перемещения через них иностранных болельщиков слишком низкая.
Таможенные органы не обеспечили надлежащей организации и контроля за осуществлением строительно-монтажных работ, рациональным использованием капитальных вложений, вследствие чего неэффективно израсходованы средства в сумме 15,1 млн грн. и с нарушением законодательства - 0,7 млн грн.
Более того, при существовании долга перед подрядчиками за выполненные в 2009-2010 годах работы (около 11 млн грн.) в бюджет из года в год возвращаются значительные суммы из-за ненадлежащего распоряжения финансовыми ресурсами. Всего за последние несколько лет в государственный бюджет возвращены 20,7 млн неиспользованных гривен.