Представители Катара, работавшие над получением права на проведение ЧМ-2022, провели пиар-кампанию против конкурирующих стран, подававших заявки.
В 2010 году катарцы провели секретную операцию с использованием американской PR-фирмы Brown Lloyd Jones и бывших агентов ЦРУ, чтобы очернить основных конкурентов – США и Австралию (также борьбу проиграли Южная Корея и Япония), сообщает BBC со ссылкой на Sunday Times и осведомителя из заявки Катара.
Предполагается, что целью акции Катара было создание в странах-конкурентах впечатления того, что общественность не поддержит проведение чемпионата мира.
Такая кампания нарушает правила ФИФА. Оргкомитет ЧМ-2022 в Катаре отрицает все обвинения.
Ранее в отношении заявки Катара на проведение чемпионата мира шло расследование о коррупции, однако после двух лет следствия обвинения были сняты.