UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЗОЛОТОЙ ЮБИЛЕЙ «АННУШКИ»

Первенцу семейства «Анов» завтра исполняется 50! С судьбой Ан-2, одного из самых популярных в мире самолетов, связано восстановление народного хозяйства страны в трудные послевоенные годы...

Автор: Татьяна Арцишевская

Первенцу семейства «Анов» завтра исполняется 50! С судьбой Ан-2, одного из самых популярных в мире самолетов, связано восстановление народного хозяйства страны в трудные послевоенные годы. Созданный небольшим коллективом во главе с Олегом Константиновичем Антоновым в немыслимо короткий срок (всего за год!) самолет впервые поднялся в небо с аэродрома Новосибирского авиационного завода в 8 утра 31 августа 1947-го. Неприхотливый, простой и надежный в эксплуатации, он стал незаменимым помощником человека в сельском хозяйстве. Самолет используется при перевозке пассажиров и грузов, в санитарной авиации, геологоразведке, аэрофотосъемке, разведке рыбы и льдов, при необходимости он становится летающей ремонтной мастерской. Пожалуй, для Ан-2 нет ничего невозможного. Он, как женщина, умеет все, отсюда и ласковое название самолета - «Аннушка».

«Аннушка» эксплуатируется в 60 странах мира: это и труднодоступные районы Севера, и жаркое высокогорье. Может садиться и на воду, и на лед, предварительно сменив, конечно, «обувь».

За 50 лет выпущено 15,5 тысячи Ан-2. Самолет имеет более 20 модификаций. Серийно он строился на Киевском авиационном заводе (с 1949-го по 1961-й), а также в Польше (с 1958-го по 1983-й), в Китае Ан-2, известный как «Юншучжи-5», производится с 1957 года по настоящее время.

Специалисты АНТК «Антонов» считают, что впереди у Ан-2 - долгая жизнь. Хотя с сожалением приходится отмечать, что этот рекордсмен книги Гиннесса не избежал разрушительных последствий дестабилизации экономики. О многих «профессиях» Ан-2 в нашей стране приходится говорить сегодня лишь в прошедшем времени. Так, в Украине на Ан-2 почти не производятся грузовые и пассажирские перевозки: экономически невыгодно. Из оставшихся, немногим более 400 «Анов» в сельском хозяйстве эксплуатируется около 60. И хотя в последние два года, процесс, как говорят в государственном департаменте авиационного транспорта, пошел, «Аннушки» на полях востребуются все больше, однако до полного благополучия еще очень далеко. Денег у большинства хозяйств нет, а на одних желаниях никуда не полетишь…