Жить стало ярче, жить стало веселей — похоже, такой лозунг был выбран на лето творцами нашей одежды. Еще чуть-чуть, и помимо пестрых павлиних, уже бегающих по нашим улицам в одежде от Morgan, появятся и павлины в не менее пестрых одежках от D&>. В общем, спасайся, кто может. Пришел траур на улицы консерватизма, минимализма и умеренности. Теперь даже кожаные брюки приобретают оранжевый цвет. Куда деваться простому землянину без заездов на элитарные оперения а-ля Пенкин? Ну разве что к Armani, Calvin Klein или Francesco Smalto.
Понять такие резкие переходы от минимализма к шизофрении сложно. Вроде бы никто не тяготился однобортными пиджаками. Никому не мешал черный, серый и белый. Всех устраивал лен и хлопок. Люди же творческие одевали что-то в духе Roberto Cavalli и великолепно себя чувствовали во всей этой мишуре. На них оглядывались, тонко интересовались их ориентацией и половой принадлежностью, в крайнем случае крутили пальцем у виска и забывали о них до встречи следующего такого клоуна.
Теперь ситуация прямо противоположная. Одев свой любимый костюм от Brioni и выйдя в свет, вы почувствуете себя пережитком эры отсутствия красок. Не сдавайтесь — «творческой элиты» не так уж много, а есть хочется и дизайнерам... Так что стоит дотянуть до следующего сезона. Он обещает быть поспокойней. А пока...
А пока стоит представить себе тенденции сезона. Итак, возьмите стиль фэнтези, смешайте со всеми известными и неизвестными яркими цветами и добавьте немного женской одежды.
Начнем снизу. Брюки стали коротковатыми. Их еще называют подстрелянными. Выглядит это как прошлогодняя школьная форма, из которой уже выросли, а новую еще не купили. Особо вписывается в образ переростка комплект из таких брюк с короткими плащами. В принципе, сами по себе короткие плащи классического кроя весьма универсальны и с брюками нормальной длины могут прохладным утром или вечером заменить и куртку, и пиджак. Главное, не одевать под них комбинезоны. Видимо, когда зимой 99-го Wivienne Westwood надела на пару весьма унисексового вида англичан комбинезоны, не все поняли ее стеб. Ну ладно, в 15 лет комбинезон для катания на роликах как-то понятен. В 18 лет он тоже все еще ничего. Но комбинезон от Yves Saint Laurent? К тому же бледно-зеленый? Сносны джинсовые комбинезоны из синего денима от Kenneth Cole — в них можно пожарить шашлыки, почистить засорившийся бассейн и забыть до следующего лета. А там, может, и снова бассейн засорится.
Вообще, джинсовая одежда возвращает свои позиции. Кроме вышеупомянутого синего денима, в моде светлый деним и деним со всевозможными аппликациями, вышивками и разрезами, а также джинсы-«неджинсы» в цветочек, бабочки и другие гавайские узоры.
По популярности с джинсовой тканью могла сравниться только кожа. Самых жутких и кислотных оттенков — от бронзы до оранжа. С налетом небрежности, плавно переходящим в неаккуратность. В памяти почему-то всплывала кожа курток байкеров нашей родины конца 80-х, которая выглядела так, будто по ней долго размазывали сопли.
Впрочем, мокрый блеск на коже не остановился. Он перекочевал на костюмы, рубашки и брюки, которые до его нашествия имели вполне пристойный вид. Теперь же они похожи на любимую добычу сорок, которых тянет на все, что блестит. Сорокам при виде мужчин в такой одежде — совет: помните, не все то золото, что...
Если в женской моде ассиметрия отошла на второй план и используется в случае нехватки дизайнерской фантазии, то у мужской моды в этом плане все впереди. Застежка на правой стороне грудной клетки, узор — на левой, сумка – сзади. Сriss-Сross‘у бы понравилось.
Давно была выведена и другая закономерность: в случае нехватки все той же пресловутой дизайнерской фантазии можно обратиться к теме этноса. Кто в детстве не играл в «индейцев- ковбоев»? А кто не мечтал быть первопроходцем? Вот так и пользуются модельеры мечтами недоросших переростков. Надевают на них то саваны, то бусы, то пояса с кожаной бахромой. Некоторые предлагают брать пример с индусов и надевать разноцветные юбки — как привычного классического кроя, так и саронги. В некоторых особо трагических случаях выражение «ну он и фрукт» теряет переносный смысл и приобретает буквальное значение: цвета тропических фруктов прочно засели в палитре этого сезона. Малиновые куртки, охристые пиджаки, лимонные костюмы, изумрудные рубашки — экваториально-попугайский рай. К такому раю также подходят и одежда в стиле «сафари в Африке», сделанная из плотных материалов защитных цветов, комплектующаяся непременной панамкой. Картина буйства дополняется и возвращением расцветок 80-х — всевозможных аляповато-кричащих орнаментов с замахом на все тот же этностиль. В контрасте праздника в джунглях находятся лишь популярные сейчас оттенки синего и сочетания черного и белого.
Но больше всего досталось рубашкам. Хоть они все еще с воротниками, но зато прозрачные в цветочек, хоть и с пуговицами, но с рюшами и оборками. Есть и удобные рубашки без рукавов или предложения вместо пиджака надевать сверху одной рубашки другую.
Пожалуй, единственным элементом гардероба, оставившим за собой первоначальный вид и идею, стали спортивные куртки. Простого кроя, длиной до сгиба бедра, на молнии и без особых изысков. Что ж, и на том спасибо.
Желающим среди всего вышеупомянутого карнавала попытаться обновить гардероб и не превратиться при этом в клоуна стоит посоветовать обратить свои взоры в сторону уже упомянутой троицы: Armani, Calvin Klein и Francesco Smalto. Все они, придерживаясь своего стиля, создали простые, элегантные коллекции. И если коллекции первых двух имеют слегка оспортивненную окраску, то коллекция Smalto весьма строгая и четкая. Никаких мягких линий, как у Armani, никаких замахов на спортивность, как у Calvin Klein. В данном случае можно предложить такой вариант: деловой и вечерний костюмы от Francesco Smalto, ежедневную одежду и одежду для отдыха от Calvin Klein и Armani.