Мария Чернявская |
Известный украинский бизнесмен Мария Чернявская со товарищи за полгода с небольшим создала новое торгово-производственное предприятие, масштабы которого давали все основания назвать его гипермаркетом. В условиях нынешней массовой закладки супер-, гранд- и гипермаркетов это предприятие успешно прошло международную экспертизу на соответствие такому названию. Иные украинские «маркетчики» подступаться к такой экспертизе пока не решаются: ведь не только размеры да объемы принимаются в расчет, но и современность технологий, сервиса обслуживания, а также ассортимент продукции. Сейчас в гипермаркете «Макси», о впечатляющих масштабах которого говорит уже хотя бы то, что в нем аж 36 касс, насчитывается 32 тысячи наименований продовольственных и непродовольственных товаров.
Естественно, конкурентов у такого гиганта — пруд пруди. Часть их решила попросту прокладывать дорожку к гипермаркету — кто в роли оптовых покупателей, а кто и партнеров. Товары тут неизменно высокого качества и цены пониже, чем у других, что, кстати, привлекает сюда тысячи единичных покупателей. Вот только дорожку эту им в одночасье перекрыли. Причем в прямом смысле — грубо, без предупреждения. 17 августа, в пятницу, мост развязки на седьмом километре трассы на Борисполь, через который и попадаешь в «Макси», был разрушен. У генерального директора, естественно, случился шок. Представляете, организовала большой школьный базар, к осеннему сезону основательно пересмотрела базовый ассортимент товаров, а тут такой «сюрприз». Некстати он еще и потому, что за предприятием стоят кредиты Сбербанка, иностранные инвестиции. Короче, перекрытый для партнеров и клиентов единственный подъезд — это крах для высокорентабельного бизнеса.
Этот случай коллектив «Макси», в простонародье именуемый женским батальоном, поскольку состоит почти на сто процентов из представительниц прекрасного пола, расценил как проявление недобросовестной конкуренции со стороны влиятельных бизнесменов и чиновников. И не хотелось бы, как говорит М.Чернявская, так думать, да факт-то не единичный. Так, в начале лета был совершен столь же внезапный и грубый налет на внешнюю рекламу гипермаркета по Бориспольской трассе. Неизвестные под прикрытием «Беркута» поснимали рекламные щиты. Законных аргументов в пользу таких действий не нашлось. В случае с мостом они есть, но очень уж неубедительны, поскольку не подкреплены финансами. Так, начальник ДЭУ 639 Александр Крикун от имени заказчика работ корпорации «Укравтодор» сообщил, что решение о ремонте созрело еще два-три месяца назад, поскольку в перекрытии нарушены гидроизоляция, тротуарные плиты, прохудилось и асфальтное покрытие. Срок сдачи объекта — в ноябре. И тут же руководитель участка споткнулся об одну существенную деталь: достаточных финансов нет. Ведь первый «транш» корпорации на ремонтно-восстановительные работы пришлось направить на погашение задолженности по зарплате. Между тем, по твердой убежденности Александра Николаевича, аварийный виадук через трассу стратегического значения — дело недопустимое. Средства найдутся не сегодня, так завтра...
Согласитесь, не все вяжется. Начинать работы на столь важном объекте без гарантии финансирования — по меньшей мере, рискованно. Работы могут затянуться не на два месяца, как планируется, а на более долгий период. А если срок ремонта исчислять от 17 августа, то пара недель уже вылетела. Традиционная раскачка после раскурочивания, а потом юбилей государства. Никто ремонтникам в условиях, когда по трассе туда-сюда проезжали делегации со всего мира, разгуляться бы не дал даже при условии изобильного финансирования. Поскольку о предстоящем ремонте не предупредили ни «Макси», ни другие предприятия в этой зоне, а также транспортников, создались пробки и участились случаи нарушений объезда, за что ГАИ наложила не одну сотню штрафов. «Мы никогда никого не предупреждаем, — откровенно сознался А. Крикун. — Это первый случай, когда нашлись возмущенные».
Женский батальон «Макси» не только возмутился такими антирыночными действиями (попробовали бы спецы ДЭУ 639 сделать такое за рубежом!), но и выбрал свою тактику борьбы с дикими проявлениями «хозяйствования». Не объявления войны, а... помощи ремонтникам. Уже сейчас «Макси» выделил дорожникам кой-какие строительные конструкции. А также добился у определенных инстанций разрешения ремонтировать мост пополосно, как это делается в более цивилизованных условиях. Кстати, в первом случае «наезда» на предприятие все триста женщин не выходили на защиту рекламных щитов. Поскольку на руках были все документы, а также вывод экспертов, что реклама «Макси» — единственно законная и оформленная по всем правилам, справедливость быстро восторжествовала. Женский коллектив и в последнем случае намерен стоять до победы. А в общем тактика у них следующая: никому не позволим разрушить наш бизнес! Но один вопрос их донимает уже сейчас: кто ответит за произвол и возместит убытки?