В Лас-Вегасе Майк Тайсон одержал очередную победу, нокаутировав в первом раунде Брюса Селдона. Это была 45-я победа Тайсона на профессиональном ринге, и она никого не удивила. В мире не было человека, который бы сомневался в победе Тайсона. Кроме, быть может, Селдона... Мир лишь однажды был удивлен выступлением Тайсона - когда он проиграл в феврале 1990 года в Токио Джеймсу Дагласу. Впрочем, если бы мир знал, что Тайсон готовился к бою не столько в зале, сколько в барах, и что собутыльники заменяли ему спарринг-партнеров, то тогда бы и поражение не вызвало удивления.
Так что все, что произошло на ринге отеля-казино «Эм-Джи-Эм Грэнд» в Лас-Вегасе, было закономерно. Что ждет Тайсона после этого боя? Точнее - кто ждет? Кому будет предоставлен шанс оказаться в нокауте и заработать миллионы? За два дня до боя Тайсона и Селдона стало известно, что список желающих пополнил экс-чемпион Эвандер Холифилд - тот самый, что собирался отнять чемпионские пояса у Тайсона в 1990 году, но ему пришлось отнимать их у Дагласа: он отнял, но за бой с Дагласом ему заплатили меньше миллионов. Теперь, шесть лет спустя, 34-летний экс-чемпион Холифилд хочет подставить себя за миллионы. Что думает об этом Тайсон? На последней перед боем с Селдоном пресс-конференции он сказал: «Я не выбираю себе соперников». Он отвечал на вопрос о предстоящем сопернике, но это и ответ о Холифилде и всех остальных. Не Тайсон выбирает соперников. Их выбирает его антрепренер Дон Кинг. Если Кинг решит, что бой с Холифилдом принесет больше миллионов, бой состоится. Если нет, то придется Эвандеру постоять в очереди и неизвестно, наступит ли очередь. Потому что...
«Потому что, как только мне бокс надоест, я уйду, - говорил Тайсон 14 журналистам, пришедшим в Лас-Вегасе в дом Кинга, чтобы поговорить с «железным Майком». - Это может случиться в любое время. Может, через год, или два, или меньше. Когда мне бокс надоест, я тут же прекращу им заниматься. Не будет официальных предупреждений: мол, боксирую последний год или предстоящий бой - последний. Может случиться, что, играя со своими детьми, я подумаю: хватит. И это будет означать, что с боксом покончено...»
«А пока я люблю бокс, хотя бокс не всегда любит меня», - говорил он журналистам, которых отобрал сам. Меньше всего Тайсон говорил о боксе, о бое с Селдоном (об этом бое он просто сказал: «Я выиграю», - и все). Но он говорил о том, как был в прошлом невнимателен к своим детям, как растрачивал время на сомнительные компании и сомнительных женщин. Он говорил и о мусульманстве, которое принял в прошлом году после выхода из трехлетнего заключения в тюрьме. «Религия помогает вести добропорядочный образ жизни, быть ответственным за свои поступки», - сказал Тайсон.
О тюрьме он сказал так: «Может быть, лет через 50 мы поговорим об этом». - «Но через 50 тебе будет 80. Надеешься прожить так долго?» - «А я никогда не думал, что доживу до 30», - улыбнулся сильнейший боксер мира.
Тайсон сказал, что когда ему было 11 и он жил в школе-интернате для трудных детей, то никто из окружавших его о 30 годах не думал. В то время он не думал о боксе и хотел быть сильнее других только потому, что быть сильным означало прожить дольше. Тогда, в
1977-м, школу-интернат, которую Тайсон назвал «концлагерем», посетил Мухаммед Али. Тайсон никогда не видел Али на ринге, но, конечно, был наслышан о нем. В то время бешеным успехом пользовался фильм «Величайший» об Али.
«Визит Мухаммеда Али изменил жизнь моих одноклассников и мою жизнь. Я понял, кем хочу стать. Я слушал его и думал: «Хочу быть таким же, как этот парень», - рассказывал Тайсон.
«Я не испытываю страха», - сказал он не только о соперниках на ринге. Он сказал это обо всем и обо всех. В его лас-вегасском доме живет тигр, живут львята. Они ходят по дому, где пожелают. А в доме живет годовалый ребенок Тайсона. Папа не испытывает страха за жизнь ребенка...
Тайсон любит читать комиксы и изучать записи боев знаменитых боксеров прошлого. Он знает, как азбуку, как таблицу умножения, бои Марчиано, Али... Но он не желает сравнивать себя с чемпионами прошлых лет. В его жизни не было пока что людей, о которых он мог бы сказать: «Хочу всегда быть рядом с этим человеком». Это относится и к Кингу. С ним у Тайсона чисто деловые отношения. О прошлом антрепренере Билли Кэйтоне он отзывается с большей теплотой, чем о Кинге. «Потому что Кэйтон мог оградить от дурного влияния, а Кинг не смог», - говорит Тайсон.
Счастлив ли он?
«Решайте сами: тюрьма осталась позади, я зарабатываю миллионы... Значит ли это, что я счастлив? Решайте сами», - отвечает Тайсон.
После победы над Селдоном Тайсон не напоминал счастливого человека. Он не прыгал от счастья до седьмого неба. Не раздавал воздушные поцелуи аудитории. Не размахивал чемпионским поясом перед телекамерами. Он был похож на человека, честно выполнившего свою работу. И все.