Вот уже неделю, а то и больше, как в воздухе с каждым днем все сильнее ощущаются запахи весны. И хоть зима не сдает свои позиции, посыпая нас время от времени снегом и подмораживая, солнце светит уже совсем не по-зимнему, а как-то особенно ярко и задорно, как бывает только в самом начале весны. Это весеннее солнце после зимней спячки заставляет молодые организмы вырабатывать повышенное количество норадреналина, а старые — вспоминать о хронических заболеваниях. Хотя, пожалуй, дело здесь совсем не в возрасте, а в состоянии души. Один мой знакомый психолог — угрюмый циник и сноб — утверждает, что этот неправильный адреналин с приставкой нор- вырабатывается у человека, когда он пытается реализовывать какие-то иррациональные и порой не вполне осознанные сценарии. Может, и так. Но все равно ощущения — просто замечательные. Иррациональные сценарии раскрашивают серые будни веселыми красками.
Вчера мой уровень неправильного адреналина (который нор-) упал до минусовой отметки, а сегодня опять веселые молоточки бешено стучат по мозгам, заставляя сердце биться неровно от любой приятной мелочи и вызывая приступы немотивированного и совершенно неудержимого веселья. Кажется, это мое уже почти двухнедельное состояние (с очень короткими перерывами) заражает и окружающих, по крайней мере некоторых из них.
Вчера целый день мой коллега, обычно мрачный и молчаливый, завидев меня издалека, тут же расплывался в улыбке от уха до уха и начинал ворчать: «Ну чего ты все время смеешься? Ну как так можно работать? Мне думать нужно над серьезными и скучными вещами... А ты ходишь тут и ТАК смеешься...»
Хотя вчера мне даже улыбаться не хотелось, его запоздалая реакция заставляла расплываться навстречу и отвечать: «Потому что вижу тебя». — «Тоже мне... нашла клоуна...», — ворчал он улыбаясь. — «Да нет. Я просто рада тебя видеть. Кажется, весна».
И мой коллега, покраснев, как мальчишка, сияя ну совсем уж неприличной улыбкой и бормоча при этом что-то себе под нос, прятался в кабинете, чтобы уже через несколько секунд вынырнуть из него снова и, пряча улыбку в щеках, сказать: «Ну тогда давай еще покурим... Что-то не думается мне о серьезных скучных вещах... Подождут… Таки весна...».
Возможно, отчасти его запоздалая реакция, а отчасти особенно яркий и ослепляющий после зимы солнечный свет помогли вернуть настроение, в котором я пребываю в последнее время.
В эти предвесенние деньки я впервые услышала замечательное по своей силе и философии словосочетание «место моей силы». В такие места, каждый в свое, собрались отправиться два хороших знакомых человека, чтобы набраться там энергии и жизненных сил. И я подумала: а есть ли у меня такое место, которое хотелось бы посетить в самые плохие периоды жизни? Наверное, место моей силы — под ярким весенним солнцем, в улыбках друзей, близких и просто хороших людей. И где-то еще… Но это уже — мой секрет.