UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЗАГРАНИЦА НАС ОЦЕНИТ

Массовое производство и индивидуальный подход к потребителю в легкой промышленности всегда были антагонистами...

Автор: Ирина Бажал

Массовое производство и индивидуальный подход к потребителю в легкой промышленности всегда были антагонистами. Но во время второго этапа нынешних «Сезонов моды», где в основном демонстрировались производственные достижения, в этой области наблюдались поиски разумного компромисса.

Конечно, построенная по европейским стандартам Киевская швейная фабрика «Желань» и «Дом моделей «Рито» работают совершенно в разных весовых категориях, но показанные ими в рамках «Сезонов» коллекции продемонстрировали, что представители нашей легкой промышленности не только держатся на плаву, но и, думая об имидже своего потенциального покупателя, не забывают о творческих поисках.

Все, однако, упирается в возможности покупателя. Патриотическую установку Михаила Воронина - шить только на внутренний рынок - остудила реализация, и именно на нее сегодня ориентируется фабрика «Желань», уменьшив выпуск продукции до 5-6 тысяч единиц в месяц (600 костюмов в день) при мощностях, рассчитанных на 10-12 тысяч. Началось сотрудничество с Францией и США. В наработках Михаила Воронина есть женские и мужские костюмы и пальто на все случаи жизни - хоть в пир, хоть в мир. Будет приятно, если хоть за рубежом нас оценят...

Черно-белые комплекты от «Рито» продолжили уже достаточно сильно прозвучавшую на «Сезонах» тему удобства трикотажа, для убедительности построив показ вокруг индейской жизни. Ритуал возле вигвама только подтвердил, что в подобной одежде можно не только красоваться на подиуме, но также и вкушать все прелести нелегкой жизни. Тепло, уютно и позволяет слиться с природой.

Увы, ария производителя пока часто звучит без оркестрового сопровождения вынужденного молчать по экономическим причинам потребителя. А чтобы спевка состоялась, нужно думать, искать и, как заметил после показа Михаил Воронин, учиться всю жизнь...