UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЗА РУЛЕМ — ЖЕНЩИНА

Даже бывалых путешественников, впервые прибывающих в Японию, восхищает чистота местных такси, их надежность, белые перчатки и опрятная форма водителей, их вежливость, работа без чаевых...

Даже бывалых путешественников, впервые прибывающих в Японию, восхищает чистота местных такси, их надежность, белые перчатки и опрятная форма водителей, их вежливость, работа без чаевых.

Профессия водителя такси долгое время рассматривалась в Японии как чисто мужская. Всего два-три года назад женщина за рулем такси была для репортеров японских газет сенсацией, достойной большого очерка. Сейчас пассажиры уже не удивляются, когда при посадке в такси слышат от водителя приветствия с характерными для японского языка женскими оборотами вежливости.

Конечно, женщин за рулем такси еще не очень много. Из 361 тысячи таксистов в стране на каждую тысячу лишь 16 женщин. Однако с октября 1987 года по март 1994 года число женщин - водителей такси в стране утроилось.

Во многом этот процесс обусловлен изменением взглядов в японском обществе на роль женщин на производстве и их права, особенно после принятия в 1986 году Закона о равных возможностях по трудоустройству, который запрещает дискриминацию по полу на рабочем месте. Власти строго контролируют его соблюдение.

На своих традиционных «женских» местах японки получают много меньше водителей такси, и именно возможность больше заработать привлекает их. В ряде компаний для женщин устанавливаются дневные графики работы с 7 - 8 часов утра до 5 - 6 часов вечера, поскольку многие женщины согласны работать только днем.

У каждой женщины, севшей за руль такси, свои причины смены профессии. 40-летняя Иоко Кумакура, бывшая учительница математики, пошла работать водителем потому, что «захотела вырваться из рутины». Мать двоих детей, 45-летнюю Фумико Маруяму привлекли более высокие заработки, чем прежний оклад конторской служащей.

Токио