UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВЫБОР БУДЕТ ЗА НАМИ

В последние годы по Украине прокатились волны всевозможных конкурсов, рейтингов, «оскаров». В них ...

Автор: Сергей Пятериков
Главная награда
Они делают выбор года

В последние годы по Украине прокатились волны всевозможных конкурсов, рейтингов, «оскаров». В них называли лучших красавиц и лучших бизнесменов, лучших зверей и лучший шампунь, лучших в каких-либо отдельно взятых отраслях. Происходило это иногда на хорошем профессиональном уровне, иногда не очень. Были прецеденты и явного плагиата, и даже воровства идей и технологий, давно запатентованных, а значит и защищенных на Западе. Кстати, в Европе, да и в развитых странах мира, стало нормой и даже элементом образа жизни регулярное определение и чествование лучших из лучших. Но за рубежом уже давно четко отработаны технологии объективных оценок и дефиниции победителей. При этом решающую роль играют действительно массовые опросы общественного мнения, не последнее слово за прессой и телевидением. У нас же выводы различных (нередко анонимных) жюри бывают весьма неоднозначны и порой вызывают сомнения в их объективности и неподкупности.

Поэтому априори в Украине получила серьезную поддержку идея проведения международного фестиваля-конкурса «Выбор года». Целью его проведения будет не определение выдающихся личностей, а выявление лучших, наиболее качественных и популярных товаров в таких категориях, как продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, парфюмерия и косметика, средства гигиены, автомобили, одежда, обувь, аксессуары, компьютерная техника, а также лучших в сфере услуг и сервиса, связи. Всего более 80 товарных категорий.

Основатель фестиваля — ассоциация «Украинский фонд социологических и маркетинговых исследований», в которую входят среди прочих такие авторитетные организации, как американская компания «Festivals International», российский институт сравнительных социальных исследований, бельгийский «European Marketing foundation».

Свою работу в Украине организаторы «Выбора года» начали с патентования и тщательной законодательной защиты своего предприятия. Само же профессиональное воплощение подобного рода фестивалей зиждется на концепции, которая должна выдерживать критику любого специалиста-маркетолога и исследователя общественного мнения, следовать результатам опросов и экспертиз, обязательно проходить серьезнейший финальный аудит международного уровня. Победители будут определяться как исследованием потребительских предпочтений, так и мнением Экспертного совета, высокого жюри и оргкомитета фестиваля, в которые приглашены представители государственных, общественных, коммерческих учреждений. Среди таковых числится Анатолий Кинах, давший, правда, свое согласие на участие еще до того, как стал премьером.

Кульминацией же фестиваля-конкурса «Выбор года в Украине» и его отличительной особенностью будет приглашение победителей в Брюссель для участия в международном форуме Европейского центра маркетинговых исследований. Эта солиднейшая организация, созданная в 1992 году Бельгийским королевским декретом, является родоначальником международной премии «Евромаркет», вручаемой дважды в год предприятиям, фирмам, банкам, ассоциациям, добившимся особых успехов в своей деятельности. А что может быть лучше для нашего отечественного товаропроизводителя, желающего закрепиться на европейском рынке, обзавестись деловыми партнерами, установить контакты с различными подразделениями Евросоюза, другими ведущими в мире экономическими и финансовыми организациями.

Ну а что будет иметь от конкурса рядовой потребитель? Ведь как ни сложно нынче обстоят дела у нас в державе, но только слепой может не замечать, насколько заполнился сегодня товарный рынок. Причем в значительной степени отечественным продуктом. Однако оформлять, подавать и рекламировать свою торговую марку у нас еще как следует не научились, да и средств на рекламу не всегда хватает. «Выбор года» должен помочь производителям ответственнее относиться к себе и уважительнее — к покупателю. А ведь известно, что итоговое удовлетворение покупкой состоит из 12—17 компонентов. И решающее слово в выборе будет в конце концов за потребителем.