Работоспособность и добросовестность поможет выделить вас из группы коллег, привлекая к вам благосклонное внимание начальства, но для того, чтобы преуспеть, важно еще и уметь играть по правилам, писаным и неписаным. Незнание правил может лишить вас доверия, повышений, прибавок, а иногда даже самой работы. Вот как анализируют рабочую политику американские специалисты по профессиональным взаимоотношениям. Возможно, их советы помогут и нашим деловым женщинам.
ГОВОРЯТ, ЧТО сверхурочная работа принесет вам повышение по службе. НА САМОМ ДЕЛЕ повышение — не награда за усердную работу. Повышаются люди с квалификацией, важной для следующей ступени. Истощая всю энергию на текущей работе, вы рискуете сделаться незаменимой именно на этой должности, ввиду чего вас на ней и оставят. Если вы хотите продвинуться, вам придется обзавестись и продемонстрировать, что вы обладаете квалификацией, нужной для следующей должности.
ГОВОРЯТ, ЧТО если ваш начальник не реагирует на вашу работу, то все в порядке. НА САМОМ ДЕЛЕ отсутствие реакции — это очень плохо. Если ваш начальник ничего не говорит, спросите его сами, доволен ли он тем, как вы справляетесь со своими обязанностями и нет ли у него идей или предложений по улучшению вашей работы.
ГОВОРЯТ, ЧТО если на работе не обязательно носить строгий костюм, значит можно носить что угодно. НА САМОМ ДЕЛЕ лучше ежедневно одеваться и вести себя таким образом, чтобы не смущаться, если в вашей рабочей комнате вдруг объявится председатель совета директоров фирмы. Хорошим вкусом и профессионализмом никогда не стоит пренебрегать.
ГОВОРЯТ, ЧТО честность — всегда лучшая политика. НА САМОМ ДЕЛЕ большую ошибку допускают те, кто путает рабочие взаимоотношения с личной дружбой. Хотя искренность и эмоциональная честность могут быть ценным подспорьем в личных отношениях, в рабочих условиях они могут оказаться неразумными, неуместными и зачастую вредными. Делиться с коллегами интимной информацией надо чрезвычайно осторожно.
ГОВОРЯТ, ЧТО увольнение может уничтожить вашу карьеру и репутацию. НА САМОМ ДЕЛЕ из-за того, что корпорационный мир стал более подвижным и гибким, увольнение уже не несет такой стигмы, как 10-20 лет назад. Это, конечно, неприятно и унизительно, но часто оказывается к лучшему. В наши дни вы можете научиться делать что-нибудь другое и двинуться вперед.
ГОВОРЯТ, ЧТО если вести себя на работе серьезно, то вас будут принимать всерьез. НА САМОМ ДЕЛЕ компетентность, безусловно, необходима для успешной карьеры, но большинство опрошенных начальников считает, что люди с чувством юмора работают лучше. Они считаются более гибкими, творческими и легче перестраивающимися в случае перемен.
ГОВОРЯТ, ЧТО для того, чтобы выдвинуться, надо быть безупречным совершенством. НА САМОМ ДЕЛЕ никто не идеален. Как только мы слегка снизим требования к себе, все встанет на место. Окружающие начнут получать больше удовольствия от общения с нами, и мы начнем получать больше удовольствия от своей работы.
ГОВОРЯТ, ЧТО начальство всегда право. НА САМОМ ДЕЛЕ для успеха общей работы необходимы разные точки зрения. Более того, если вы не высказываете своих мнений, вас сочтут человеком, не умеющим мыслить критически и вообще не умеющим мыслить, а следовательно, не заслуживающим продвижения. Верьте в себя и свои идеи, и вслед за вами начнут верить и остальные. Тем не менее, спорить и отстаивать свою точку зрения стоит только по действительно важным вопросам. Никто не любит задир, спорящих по каждому поводу, тем более, если им известны не все факты и факторы.
ГОВОРЯТ, ЧТО если сторониться сплетен, то с вами не случится ничего плохого. НА САМОМ ДЕЛЕ информация — власть. Многие сплетни очень полезны, когда надо узнать, кто играет в какой команде и как вообще ведутся дела в офисе. Делясь своими знаниями, вы станете частью «информационной сети» и начнете получать информацию взамен. Просто надо быть избирательной: не все, что вы слышите, — правда.
ГОВОРЯТ, ЧТО когда вы вернетесь из декретного отпуска, вы найдете свою должность такой, какой оставили. НА САМОМ ДЕЛЕ за это время очень многое может измениться. К сожалению, многие женщины находят, вернувшись из декретного отпуска, что их обязанности были перераспределены или их работа была отдана кому-то другому. Перед уходом в отпуск обязательно обсудите с начальством свои обязанности. Кроме того, совсем не помешает время от времени звонить и узнавать, как без вас идут дела.