МОБИЛЬНЫЙ ГИД
Теперь, посещая Вену, можно сэкономить на экскурсоводе. Воспользоваться новым видом сервиса предлагает гостям и жителям австрийской столицы местная сеть по обслуживанию мобильных телефонов «А1».
Обладатели таких телефонов могут в скором времени отказаться от групповых экскурсий и проводить их в индивидуальном порядке, прослушивая информацию об основных достопримечательностях австрийской столицы по собственному мобильному телефону.
Вещание будет осуществляться на немецком, английском, французском и итальянском языках. Выбрать подходящий язык можно либо путем набора кода, вызвав соответствующее «меню», либо в устной форме. Специальный электронный идентификатор — особое приемное устройство, которым оборудованы станции «А1», — автоматически распознает, на каком языке говорит абонент.
Вызов информации о той или иной достопримечательности, встретившейся по пути, тоже достигается путем набора нехитрого цифрового кода. Воспользовавшись новым видом услуг, можно будет либо совершить обзорную экскурсию по городу, либо пешую прогулку по центральным улицам Вены. Стоимость разового вызова «телефонного гида» для пешей прогулки составит 18 шиллингов, а для обзорной экскурсии — 45 шиллингов вне зависимости от продолжительности путешествия. Живой экс- курсовод стоит гораздо дороже.
ШТЕФФИ ГРАФ ЗАЙМЕТСЯ СЕТЕВОЙ «КЛУБНИЧКОЙ»
Примадонна теннисного королевства — 31-летняя Штеффи Граф, ушедшая в этом году на заслуженный отдых, недавно стала официальным партнером-распространителем электронного программного обеспечения «Безопасность для детей».
Разработанная в Германии программа не позволяет детям и подросткам подключаться к порнографическим, расистским, сектантским и другим сайтам подобного рода. Программа постоянно «наблюдает» за посещаемыми пользователем сайтами на предмет запрещенной информации. При наличии таких изображений система тут же блокирует к ним доступ и высылает информацию об обнаружении в электронном письме, например, администратору. Программа определяет различные параметры изображения: цвет, форму, текстуру и даже пространственную ориентацию. Далее она создает на основе полученных данных уникальный состав изображения. После производит корреляционный анализ — сравнивает данный состав с множеством других, полученных при анализе порнографических фотографий. Если конечный результат будет превышать дозволенную норму, фотография помечается как недозволенная и блокируется. Как сообщают производители этой программы, она имеет три степени защиты, рассчитанные на различные возрастные группы.
Теннисистка владеет некоторой частью пакета акций новой электронной программы, что может, кроме всего прочего, принести ей неплохие материальные дивиденды: уже сейчас рынок подобного программного обеспечения оценивается в 1,5 миллиарда долларов.
КНИГА ГИННЕCСА РОДИЛАСЬ В ПИВНОЙ ПЕНЕ
Один из самых популярных и самых авторитетных энциклопедических справочников стал результатом удачной рекламной акции пивной компании «Гиннесс». Сейчас «Книга рекордов Гиннесса» стала настолько популярной, что ее тираж зафиксирован в ней самой как один из рекордов.
Идея появилась случайно. В начале 50-х годов директор-распорядитель «Гиннесcа» сэр Хью Бивер, поспорив за трапезой о том, какая птица самая быстрая в Европе, решил, что неплохо бы издать для таких случаев квалифицированный справочник.
На создание «Книги рекордов Гиннесса», которой занимались специалисты из информационного агентства, ушло около года. Первое издание вышло в свет в 1955 году. С тех пор выходит ежегодно, причем в каждом издании до 25% содержания обновляется.
Сегодня «Книга рекордов Гиннесса» на английском языке издается в сорока странах мира и переводится еще на тридцать семь языков. За почти пятьдесят лет своего существования издание стало огромным производством: данные в книге часто устаревают, поэтому в разных странах созданы специальные комиссии, занятые освидетельствованием новых рекордов и выдачей специальных, часто весьма необычных дипломов.
Например, федеральный канцлер ФРГ Герхард Шредер, за 54 года жизни женившийся четыре раза, упомянут в «Книге» как глава правительства, часто меняющий жен, а одно из упоминаний певицы Мадонны связано с самыми частыми переодеваниями на протяжении одного фильма: в «Эвите» она сменила различные туалеты 85 раз.