UA / RU
Поддержать ZN.ua

Возвращение джинсовой романтики

Рабочая одежда американских ковбоев преподнесла теоретикам моды очередной сюрприз. Можно сказать, что заморских законодателей моды охватило некое сумасшествие...

Автор: Оксана Приходько

Рабочая одежда американских ковбоев преподнесла теоретикам моды очередной сюрприз. Можно сказать, что заморских законодателей моды охватило некое сумасшествие. Благодаря очередному недавнему перегибу с модой на штаны портовых грузчиков им удалось продемонстрировать исключительную элегантность и рафинированную утонченность одежды простых американских пастухов.

Впрочем, без специальных пояснений далеко не каждому удастся понять, что предлагаемое американскими дизайнерами действительно является джинсовой одеждой. Сексапильный комплект из черной кожи в белый горошек, состоящий из условного топа-бикини, коротеньких шароваров и внушительных размеров сумки, по мнению Ральфа Лорена тоже является джинсовым. Впрочем, возможно, сказывается пляжная специфика этого комплекта. Однако и офисный вариант, выполненный опять же из кожи достаточно нетрадиционной окраски и декорированный кружевными оборками (опять же из кожи), вызывает весьма отдаленные ассоциации с одеждой настоящих ковбоев.

По сравнению с подобными изысками коллекция Марка Джекобса кажется простой и понятной. Такие мелочи, как попугаечная раскраска в розовых и зеленых тонах, длина брюк до середины икры с отворотом до колена в сочетании с высоченным каблуком и блузкой по славянским мотивам, вовсе не сбивают с джинсовой темы. В отличие от образа «джинсовой леди», автором которой оказался Оскар де ля Рента. Строгие деловые платья, кардиганы и жакеты, умопомрачительные юбки и обескураживающие пиджаки из джинсовой ткани толкают на дальнейшие провокации. Правда, только тех, кто смог рассмотреть джинсовую основу под обилием шелковой вышивки и сверкающих стразов.

И все же некоторые еще не совсем забыли о пастушьих истоках. По крайней мере, модели Анны Сью, вне всякого сомнения, сошли прямо с пасторалей XVIII века. Просто удивительно, как естественно сочетаются украшенные вышивкой джинсы с корсетами и кружевными рюшами.

Меньше всех в своих коллекциях изощрялся Кельвин Кляйн, продолжая пропагандировать «грязные» джинсы. Что ж, ему видней. Ведь только за 1998 год это обогатило его на 1,2 миллиарда долларов.