UA / RU
Поддержать ZN.ua

Войти дважды в одну и ту же реку

Счастливчик номер один. Министр внутренних дел Франции Николя Саркози и его супруга Сесилия. Бурн...

Автор: Стефания Миретти

Счастливчик номер один. Министр внутренних дел Франции Николя Саркози и его супруга Сесилия. Бурный кризис их супружеской жизни был основной темой газетных публикаций летом и даже послужил темой для книги, которая теперь потеряла актуальность: супруги помирились. Она вернулась жить на площадь Бово (где расположено здание министерства внутренних дел Франции. — Ред.), оставив Нью-Йорк, куда уехала, вероятно, вслед за своей новой любовью. Теперь супруги имеют полное право рассчитывать на победу на президентских выборах.

Счастливчик номер два. Рэпер Эминем вновь просил руки своей бывшей жены Ким Мэтерс, с которой развелся в 2001 году самым скандальным образом. «Наша дочь сходит с ума от радости», — сказал артист своим поклонникам. Вместе с супружеской любовью рэпер, который уже было подумывал покинуть сцену, вероятно, обрел и утраченное вдохновение.

Счастливчик номер три. Эрос Рамазотти и Мишель Хунцикер после сложного расставания, сопровождавшегося взаимными обвинениями, не восстановили брак, но с Рождества живут семьей, и поклонники обоих очень рассчитывают на воссоединение.

В воздухе веет свадьбами. Возможно, это выдумка, фантастическая идея, но она отражает модную тенденцию: почему бы не восстановить то, что было вначале, сделать все так, как и должно было быть в соответствии со стереотипом, позабыв о годах ненужных сумасшедших приключений? И если пока Ромина не хочет и слышать о том, чтобы вновь сойтись с Аль Бано (имеется в виду Аль Бано и Ромина Пауэр, популярный дуэт итальянской эстрады. Супруги разошлись в 2002 году после более чем 30-летнего брака. — Ред.), то итальянская киноактриса Рита Русик и Чеки Гори (кинопродюсер, бывший владелец футбольного клуба «Фиорентина». Супруга ушла от него в 2001 году, прихватив половину состояния. — Ред.) сейчас работают вместе; Катрин Денев и Жерар Депардье вновь изображают любовь на съемках фильма «Меняющиеся времена», Хью Грант и Лиз Херли флиртовали на недавней премьере «Мистера и миссис Смит». А Кен, похоже, по-настоящему хочет вернуться к Барби. Начать, так сказать, все сначала. Как Лиз Тейлор и Ричард Бартон, главные действующие лица самого знаменитого повторного брака в истории. Как министр Джанни Алеманно (министр сельского хозяйства Италии. — Ред.) и Изабелла Раути: они снова вместе после кризиса и последующего официального развода. Как в старых голливудских фильмах 30—40-х годов, где комедия повторных браков стала клише, прекрасно изученным философом Стэнли Кавеллом в труде «В поисках счастья».

Идея повторного брака, захватившая сейчас прежде всего американцев, и в Италии становится популярной. Люди чувствуют потребность в сказке, которая решит проблему неизбежной одинокой старости. И если в старых комедиях все заканчивалось появлением новой женщины, теперь — нового типа мужчины. Тогда речь шла о глубоком изучении природы супружеской пары, сегодня — о компромиссе между различными взглядами и мнениями. Укрепит ли свои позиции новое супружество? Конечно, потому что рост числа разводов свидетельствует лишь о том, что ничто не бывает окончательным, и непонятно, почему этим окончательным должна быть нелюбовь. И как знать, не станет ли внезапный поворот событий таким же, как в фильме «Тигр и снег» (фильм 2005 года итальянского режиссера Роберто Бениньи. — Ред.), где в самом конце фильма оказывается, что женщина, в которую влюбился поэт Аттилио ди Джованни, оказалась (хотя этого следовало ожидать еще с первых сцен) его женой.