UA / RU
Поддержать ZN.ua

Вначале было слово

Что-то идет не так. Многие это чувствуют, знают. Многие знают, что делать, чтобы исправить ситуацию - изменить/принять нужные законы; объединить всех хороших против всех плохих; поменять фамилии первых лиц во власти. Рецепты из года в год - одни и те же, только фамилии временами разные: пока одни сидят - другие правят; и наоборот.

Автор: Юрий Касьянов

Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Евангелие от Иоанна

Что-то идет не так. Многие это чувствуют, знают. Многие знают, что делать, чтобы исправить ситуацию - изменить/принять нужные законы; объединить всех хороших против всех плохих; поменять фамилии первых лиц во власти. Рецепты из года в год - одни и те же, только фамилии временами разные: пока одни сидят - другие правят; и наоборот.

Не работает. При Януковиче напринимали множество "европейских" законов, а закончилось это проевропейским Майданом. После Майдана, кажется, объединили хороших и поменяли фамилии во власти - но уже через год стало понятно, что фамилии не те и объединение не то…

Законы не работают - даже правила дорожного движения не соблюдаются; налоги и зарплаты честно не платятся; бесплатная медицина существует только на бумаге; борьба с коррупцией ведется завзятыми коррупционерами; контрактная армия называется профессиональной; парламентско-президентская республика является, по сути, конституционной монархией; политические партии - олигархическими кланами; правда называется ложью, а ложь торжественно именуется правдой…

В этом зазеркалье, построенном с помощью обмана и управляемым обманом, чувствуют себя как рыба в воде только те, кто обманом живет и обманом зарабатывает. Обман стал частью профессии государственного управленца, чиновника, идущего во власть с надеждой "заработать" на распределении земли, финансовых ресурсов, материальных ценностей. Всеобщая система воровства пронизывает все сферы государственного управления снизу доверху; и связывает ее участников круговой порукой.

Например, чиновники "Укроборонпрома", контролирующие производство военной техники и вооружений, делятся "доходами" с чиновниками Минобороны, формирующими оборонзаказ; часть дивидендов уходит на самый политический верх и тем, кто контролирует эту схему в прокуратуре и СБУ. И даже если в этой системе кого-то случайно возьмут с поличным (что, как правило, случается вследствие межклановой "конкурентной борьбы"), то наши самые справедливые в мире суды всегда оставляют шанс тем, кто хочет и может договориться.

В нашей государственной "системе координат" народ живет отдельно; так называемая элита - отдельно. Это, фактически, две цивилизации, разделенные экранами телевизора, бронестеклами вип-автомобилей, и заборами шестиметровой высоты. Они почти никак не пересекаются, разве только на телешоу, во время выборов и майданов. Чтобы попасть "в политику" или "пойти во власть", надо иметь чрезвычайно высокий негласный имущественный ценз, нужные связи и быть циничным, беспринципным и лицемерным.

Наивно думать, что некий отчаянный Робин Гуд вдруг каким-то чудом попадет в святая святых и "поменяет систему" изнутри. Он либо сам станет частью системы; либо система с ним расправится - большие деньги толкают людей на любые преступления. Ни один из "новых людей" - депутатов, министров, их замов, кто пошел в политику и власть после Майдана, не смог изменить систему ни на йоту или не захотел с ней бороться, найдя там свое теплое место.

Воровскую систему всеобщего обмана нельзя изменить эволюционным путем, потому что если люди шли во власть воровать и делали это много лет до сих пор, почему они должны вдруг отказаться от этой доходной привычки?.. Они не остановятся, какие европейские законы ни принимай и во сколько раз ни увеличивай им зарплату. Это очевидно. Изменить систему может только критическая масса новых людей - новых политиков, новых чиновников, с совершенно другой мотивацией и принципами.

Именно принципы, отправленные в пыльный чулан малиновыми пиджаками в буйных девяностых, - важнейшая составляющая успеха. Чтобы в нашем государстве что-то наконец-то "пошло так", нужны люди, живущие по понятным, вечным принципам - не убий, не укради, защищай Украину, работай на благо своей страны. Старая прожженная номенклатура и их бизнес-дети на такое не способны.

Принципы, идеология общества, идея и конкретный план реконструирования государства, а не набор избитых лозунгов и нафталиновых "политиков" должны стать основой для возможного объединения действительно честных, принципиальных людей, готовых на самопожертвование ради Украины. Сколько их будет, и что это будет - партия или общественное движение, не важно. Важно наконец-то начать белое называть белым; черное - черным; перестать врать и воровать. Только в этом случае можно добиться успеха.