UA / RU
Поддержать ZN.ua

Владимир ЕРЕМИН: «В новогоднюю ночь я верю только в белую магию»

В канун новогодних праздников особенно хочется волшебства, мистики, чего-то сверхъестественного… В уходящем году на украинских телеэкранах прошел новый сериал «Девять неизвестных»...

Автор: Наталья Вареник

В канун новогодних праздников особенно хочется волшебства, мистики, чего-то сверхъестественного…

В уходящем году на украинских телеэкранах прошел новый сериал «Девять неизвестных». Кого только не было в фантастически динамичных сериях фильма: это и миллионер Виктор Севидов (артист В.Гафт), который спонсирует научные проекты, но верит в черную магию. И рыцари ордена Розенкрейцеров — тайного союза алхимиков, якобы научившихся искусственно получать золото. И члены немецкой радикальной организации «Аненербе», получившие задание похитить хрустальный череп, изготовленный, по одной из версий, в Атлантиде…

Блестящее исполнение роли черного мага, сопровождающееся целым каскадом «паранормальных» трюков, сделало Владимира Еремина, исполнителя роли черного мага Артура (Левиафана), любимцем огромной армии телезрителей.

— Владимир Аркадьевич, в современном кино сегодня наблюдается явная тяга к мистике. Только за последнее время — «Ночной дозор», «Мастер и Маргарита», «Девять неизвестных»… Откуда такой повышенный интерес к сверхъестественным вещам?

— Началу каждого нового столетия всегда соответствовал повышенный интерес к мистицизму, и XXI век не исключение. Причина этого, видимо, кроется в некой всеобщей усталости, разочаровании, в исчерпанности попыток найти опору и утешение в обыденном, реальном, земном.

Мистика для меня вовсе не является синонимом чего-то сверхъестественного. Просто то, что нам сегодня кажется мистическим, еще не нашло своего вполне материалистического объяснения. Как радиоволны Попова, которые когда-то казались чем-то сверхъестественным, а теперь их природа ясна каждому школьнику.

Наш сериал — не сказка, в нем содержится некая подлинная правда о человеке. Смею надеяться, что именно в этом секрет его успеха.

— Вы потрясающе убедительно сыграли черного мага Артура-Левиафана. Вас кто-нибудь консультировал?

— Я и не пытался играть мага, в мои намерения входило сыграть человека, озабоченного особым кругом не вполне типичных, но все же вполне земных проблем. Артур отличается от нас с вами только не вполне стандартными способностями, которые в зачатке своем свойственны если не каждому, то очень многим. Маг страдает, как все, например, оттого, что его предал любимый брат. Поэтому консультантов не было. Да и где их взять?

Был, как вы знаете, описан в нашей литературе «консультант с копытом». Но встретиться с ним невозможно, если он сам того не пожелает…

— Расскажите немного о творческой группе фильма. Как проходили съемки? Не было ли каких-то мистических происшествий? Ведь темные силы не любят, когда вторгаются в их сферу…

— «Девять неизвестных» — это экранизация книги писателя Виктора Брагина. В главных ролях снимались известные актеры Валентин Гафт, Егор Бероев, Анна Дубровская и ваш покорный слуга… Сюжет фильма захватывающий, но боюсь разочаровать — ничего мистического во время съемок не происходило. Все было, как всегда. Съемочный процесс вообще вещь со стороны довольно нудная. Ждешь, когда выставят камеру, свет, пока отрепетируют сцену. Сплошное ожидание, в котором самое трудное — не потерять, не расплескать в себе что-то очень важное.

— Хотели бы сняться еще раз в мистическом сериале? Есть какие-то подобные предложения?

— Все зависит от конкретной истории, которая может оказаться интересной, а может — совсем даже наоборот. Дело не в мистике, а в том, насколько в сюжете экстремально и необычно представлены человеческие судьбы. Можно согласиться сыграть кого угодно, даже какого-нибудь таракана, если эту историю небанально и ярко напишет, предположим, Кафка.

— Верите ли вы сами в черных магов и подобную всякую всячину? Приходилось ли сталкиваться с ними в жизни?

— Мне довольно часто приходится встречаться с белыми магами — это мои знакомые и друзья, которых весьма приблизительно называют целителями. Мне доводилось быть свидетелем того, как они необычайно талантливо и щедро творили добро, помогая больным и несчастным людям. Из чего вполне логично заключить, что существует и категория людей, столь же интенсивно приносящих в этот мир зло. Но я их никогда не видел и, по правде говоря, знаться с ними не испытываю ни малейшего желания…

— Как вы считаете — есть судьба, фатум? Было ли вам на роду написано стать актером? Или все дело в настойчивости человека, его трудолюбии и других объяснимых вещах?

— Как говорится, бог-то бог, да не будь сам плох. Конечно, есть и судьба, и рок, и для каждого отдельно взятого человека эти категории более или менее фатальны…

Но я верю в способность человека в огромной степени управлять своей судьбой, распоряжаться своей жизнью рачительно и умно, воспитать в себе нечто достойное уважения. Главное — чего-то очень хотеть и страстно этого добиваться. Просить Всевышнего о помощи эмоционально и внятно — тоже очень важно. Хотя можно лежать пьяненьким и несчастным, бормоча: мол, карма такая…

Не знаю, осуществил ли я вложенный в меня свыше замысел, став актером. Зато твердо знаю, что очень этого поприща хотел — и по сей день с той же силой хочу.

— А как все началось?

— Я родился в маленьком сибирском городке Павлодар. Однажды туда приехал цирк-шапито. На пустыре недалеко от моего дома вдруг заиграл оркестр, каждый вечер шли представления. И я сошел с ума... Для современных детей, погруженных в компьютеры, это прозвучит смешно, но для меня тогда все это сверкание, гром и праздник были шоком. Я перестал ходить в школу и пропадал возле цирка с утра до ночи. Был на побегушках у артистов, помогал униформистам, а в награду каждый вечер сидел на представлении и умирал от счастья. Ясно было одно: я должен быть там, быть среди них равным...

Когда цирк уехал, я сел на поезд и поехал в Свердловск, в цирковую школу учиться на клоуна. Не доехал — меня сняли с поезда, привезли домой и выпороли. На этом закончилась моя цирковая карьера.

Но вскоре я впервые попал в местный драматический театр. Потом поступил в студию при театре — и пошло, поехало!

— Вы родились в Сибири, учились в Казахстане, работали в Питере и Москве — откуда такая география?

— А теперь работаю в России, Казахстане и Японии. А отдыхаю на Мальорке, Канарах или Маврикии… Такая география возникает из того, что человек вообще-то — гражданин Земли и, несмотря на наличие так называемых корней, должен перемещаться по ней по собственному желанию и (или) по прихоти судьбы. И нет ничего интереснее этого процесса — путешествия…

— А какое место в списке этих перемещений занимает Украина?

— Я очень люблю Украину, обожаю Киев, считаю его одним из самых красивых городов на свете. Дважды бывал у вас на гастролях, дважды — на съемках. Это невероятно театральный город с превосходной публикой. Люблю украинцев. Мне кажется, они намного симпатичнее нас, русских, — добрее, душевно щедрее, более открыты, наделены превосходным чувством юмора.

В театре Леси Украинки работает один из моих друзей, актер и режиссер Олег Роенко — все вышеперечисленные качества он может проиллюстрировать наглядно.

— Трудно ли интеллектуальному актеру в наш век боевиков и крутых разборок?

— Легче легкого — просто берешь и побеждаешь всех мощью своего интеллекта…

А если серьезно, в этот самый век нелегко всем — даже основным персонажам этих самых разборок. Их век недолог, незавидна жизнь и судьба.

Сейчас, когда любимым героем населения стал новый русский (у вас — украинец), иметь «мягкое, интеллигентное лицо» невыгодно — огромный пласт ролей уплывает в чужие руки. Но если с меня снять очки, с этого лица можно много чего слепить — от злодея до простака и даже комика. Но вот беда — мало кто из режиссеров хочет экспериментировать.

Хотя в «Девяти неизвестных» я все-таки сыграл черного мага…

Владимир Еремин — заслуженный артист РСФСР, актер театра и кино, окончил Школу-студию при МХАТ. Сыграл около 70 ролей в театре, 40 — в кино и на телевидении, 30 — в телесериалах.

Работал на сцене Академического русского театра драмы им.Лермонтова (г.Алма-Ата), Академического Большого драматического театра им. Горького (гл. режиссер Г.Товстоногов, Санкт-Петербург), театра «Сатирикон» (худ. руководитель К.Райкин, Москва).

Дублировал сотни зарубежных фильмов, в том числе с участием звезд западного кино: Аль Пачино, Роберта де Ниро, Дастина Хоффмана, Энтони Хопкинса, Роберта Редфорда, Майкла Дугласа. Удостоен премии Би-би-си (Англия) за лучший дубляж (Аль Пачино в фильме «Адвокат дьявола»).

Автор сценариев семи художественных фильмов.

Филолог, закончил Казахский государственный университет по специальности русский язык и литература. Перевел несколько пьес, в том числе «Жак и его господин» М.Кундеры (репертуар театра «Сатирикон»). Автор трех книг для детей и юношества.

Член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей, член Гильдии киноактеров, продюсер, генеральный директор киностудии «Триада» (Москва).