UA / RU
Поддержать ZN.ua

Виктория Гресь: «ЛЮДИ С ИНТЕЛЛЕКТОМ ЧАСТО ГАРДЕРОБ НЕ МЕНЯЮТ»

- Виктория, ваша коллекция и называется очень вкусно - «Сладкие обещания», и так же вкусно была подана - в зале витал запах шоколада, на подиуме несколько раз появлялась очаровательная шоколадница.....

Автор: Ирина Деркач

- Виктория, ваша коллекция и называется очень вкусно - «Сладкие обещания», и так же вкусно была подана - в зале витал запах шоколада, на подиуме несколько раз появлялась очаровательная шоколадница... Как родился этот задум?

- Так случилось, что, выбирая материалы, обратили внимание на ткань коричневого цвета. А дальше - по ассоциации: кофе, шоколад. Любимый персонаж - шоколадница. У фирмы Mars есть группа конфет под названием «Сладкие обещания». Оказалось, что этому названию соответствует и нынешний социальный фон - многие обещания не сбываются. А женщинам так хочется в них верить, хочется, чтобы их холили и лелеяли...

При показе главное - создать атмосферу в зале, это задача постановщика. У меня есть прекрасный помощник, известный мим Михаил Мильмейстер. Более-менее театрализованное представление - наш имидж.

- В Киеве есть салон «Виктория Гресь», вы работаете в автономном режиме и, тем не менее, нынче сделали заказ для «Парады»…

- Это была своеобразная «проба пера» - как дизайнеру можно сотрудничать с фабрикой.

- И она оказалась удачной?

- Время покажет. В любом случае для нас главное - реклама. Кроме того, при серийном внедрении есть проблемы - найдутся ли нужные ткани, будет ли обеспечено соответствующее качество.

- Как, по-вашему, нужно следить за модой?

- Все зависит от образования. Люди с интеллектом часто гардероб не меняют. Многие мои заказчики годами носят вещи - так привыкают к ним.

Доминировать должен стиль. У нас же еще не сложилось обращаться к дизайнеру, стилисту. Законодатели мод нынче - певцы или дикторы.

Возьмите французов - у них два музея моды, трепетное отношение к костюму. У нас же длительное время культивировалась униформа. Все, что носило черты индивидуальности, было уничтожено, музеи взорваны. Носителями вкуса в свое время была аристократия, дворянская прослойка. Люмпенизация привела к тому, что хорошая одежда и вкус не совпадали. И пройдет не одно десятилетие, пока это сочетание появится.

Мода очень зависит от экономического уровня. Писатель может писать в стол - масса примеров, когда через года он обретал бессмертие. Модельер же не может шить «в стол» - его произведение тогда просто умрет. Одежда должна носиться, ее нельзя вешать в шкаф - разве что под стекло в музей. Но для pret-a-porter это невозможно.

- Кого вы представляете, работая над моделями?

- Людей среднего класса с интеллектом.

- Существует ли для вас понятие «конкуренция» и как вы относитесь к конкурентам?

- Конкуренция - это хороший двигатель. Правда, не знаю, чему завидовать: создание коллекции - адская работа...

- Как вы оцените нынешние «Сезоны моды»?

- Главное - это присутствие и активное участие производителя. «Сезоны» - не фестиваль. Результат будет, если пришли и купили. А через год, мне кажется, торговцы придут.

- По какому пути должна двигаться мода в Украине, чтобы мы могли занять свою нишу в мировом модельном пространстве?

- Основной путь украинской моды, на мой взгляд, - шить хорошую, качественную одежду.