- Виктория, ваша коллекция и называется очень вкусно - «Сладкие обещания», и так же вкусно была подана - в зале витал запах шоколада, на подиуме несколько раз появлялась очаровательная шоколадница... Как родился этот задум?
- Так случилось, что, выбирая материалы, обратили внимание на ткань коричневого цвета. А дальше - по ассоциации: кофе, шоколад. Любимый персонаж - шоколадница. У фирмы Mars есть группа конфет под названием «Сладкие обещания». Оказалось, что этому названию соответствует и нынешний социальный фон - многие обещания не сбываются. А женщинам так хочется в них верить, хочется, чтобы их холили и лелеяли...
При показе главное - создать атмосферу в зале, это задача постановщика. У меня есть прекрасный помощник, известный мим Михаил Мильмейстер. Более-менее театрализованное представление - наш имидж.
- В Киеве есть салон «Виктория Гресь», вы работаете в автономном режиме и, тем не менее, нынче сделали заказ для «Парады»…
- Это была своеобразная «проба пера» - как дизайнеру можно сотрудничать с фабрикой.
- И она оказалась удачной?
- Время покажет. В любом случае для нас главное - реклама. Кроме того, при серийном внедрении есть проблемы - найдутся ли нужные ткани, будет ли обеспечено соответствующее качество.
- Как, по-вашему, нужно следить за модой?
- Все зависит от образования. Люди с интеллектом часто гардероб не меняют. Многие мои заказчики годами носят вещи - так привыкают к ним.
Доминировать должен стиль. У нас же еще не сложилось обращаться к дизайнеру, стилисту. Законодатели мод нынче - певцы или дикторы.
Возьмите французов - у них два музея моды, трепетное отношение к костюму. У нас же длительное время культивировалась униформа. Все, что носило черты индивидуальности, было уничтожено, музеи взорваны. Носителями вкуса в свое время была аристократия, дворянская прослойка. Люмпенизация привела к тому, что хорошая одежда и вкус не совпадали. И пройдет не одно десятилетие, пока это сочетание появится.
Мода очень зависит от экономического уровня. Писатель может писать в стол - масса примеров, когда через года он обретал бессмертие. Модельер же не может шить «в стол» - его произведение тогда просто умрет. Одежда должна носиться, ее нельзя вешать в шкаф - разве что под стекло в музей. Но для pret-a-porter это невозможно.
- Кого вы представляете, работая над моделями?
- Людей среднего класса с интеллектом.
- Существует ли для вас понятие «конкуренция» и как вы относитесь к конкурентам?
- Конкуренция - это хороший двигатель. Правда, не знаю, чему завидовать: создание коллекции - адская работа...
- Как вы оцените нынешние «Сезоны моды»?
- Главное - это присутствие и активное участие производителя. «Сезоны» - не фестиваль. Результат будет, если пришли и купили. А через год, мне кажется, торговцы придут.
- По какому пути должна двигаться мода в Украине, чтобы мы могли занять свою нишу в мировом модельном пространстве?
- Основной путь украинской моды, на мой взгляд, - шить хорошую, качественную одежду.