Все это было секретно, более того, супер-суперсекретно. А во главе «бизнеса» стоял второй человек рейха, рейхсфюрер Генрих Гиммлер. Помещался «бизнес» также в суперзасекреченных апартаментах на берлинской Вильгельмштрассе, в святая святых СС. Трудились там в поте лица высокие чины гиммлеровского ведомства, ученые мужи, куча ассистентов и всякого рода обслуга. И оставили после себя (остановившись не по своей воле, разумеется) 3621 фолиант. Эти книги вместили примерно 30 тысяч страниц.
И кого же секретили в этих фолиантах, кому они были посвящены? Представьте себе, ни евреям, ни цыганам, ни гомосексуалистам, одним словом, никому из тех, кого особенно люто ненавидели нацисты. Все эти тысячи страниц заполонили... ведьмы.
«H-Sonderkommando», или спецотдел «Н» (с буквы «Н» в немецком языке начинается слово «ведьма»), входил в число самых странных, если не сказать сильнее, идиотских начинаний нацистского руководства. Гиммлер создал это «заведение» еще в 1935 году, и в течение более 8 лет трудившиеся там выискивали и складировали всевозможные данные о процессах над ведьмами в былые времена, о том, каким пыткам их подвергали, как их сжигали в Германии и других странах, и все эти, с позволения сказать, исследования попадали в дело, в упомянутые выше фолианты.
«Спецотдел» прекратил свой труд в 1944 году, когда стало не до изучения роли ведьм, когда начались бомбежки и русские были уже близко. Архивы «спецотдела» вывезли из Берлина, они попали в руки поляков, долгое время хранились в Польше и только сейчас предстали на публичное обозрение. И что же, зачем все это делалось?
Гиммлер никогда ни слова не сказал о цели создания подобного подразделения. Но, согласно некоторым источникам, «свидетельства», выуженные из исследований о ведьмах, могли быть использованы рейхсфюрером для того, чтобы обнаружить, высветить следы и корни древних верований и мифов германских племен, для обоснования насквозь фальшивых расистских теорий фашизма. И самое поразительное в том, что этот «гигантский труд» не дал ничего нового и сколько-нибудь интересного о злосчастных ведьмах, но явил собой еще один, дополнительный штришок к бесчеловечной и безумной природе нацизма.