UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВАШ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ

Английская педагогика имеет давние традиции и установившуюся положительную репутацию. Вспомните хотя бы, что богатые дворянские семьи выписывали для воспитания детей гувернантку-англичанку...

Английская педагогика имеет давние традиции и установившуюся положительную репутацию. Вспомните хотя бы, что богатые дворянские семьи выписывали для воспитания детей гувернантку-англичанку. Мы, конечно, не имеем таких возможностей, но к советам английских педагогов и психологов стоит прислушаться.

Итак, если ваш ребенок не успевает в школе, это не значит, что он/она ленится или не имеет способностей. Возможно, что начинающему школьнику не хватает уверенности в себе или он просто боится новой обстановки. Поэтому, попробуйте для начала помочь ребенку в том, чтобы раскрылось чувство собственной значимости. Покажите, как вы цените его новое положение ученика. Ему это будет приятно, и учиться он будет охотней.

Некоторые дети настолько боятся ошибок или неудач в учебе, что предпочитают выполнять работу, не приносящую им разочарований, т.е. привычные задания. Поэтому помогая в сложных упражнениях, не спешите критиковать ребенка. Наоборот, поощряйте каждый хорошо выполненный раздел.

Школьника нельзя перенапрягать. Большие домашние задания могут привести к стрессу.

Помогайте ребенку, но не слишком много и не слишком мало. Лучше хорошо объясните задание сначала, а затем проконтролируйте его выполнение.

Хвалите, но не захваливайте ученика. Ставьте перед ним только посильные задачи, иначе ребенок будет чувствовать, что НИКОГДА не справится с трудностями.

Поощряйте успехи чем-нибудь материальным и конкретным в меру необходимости. Сладости, деньги, игрушки и т.п. не так уж вредны, если их использовать с умом. Дело в том, что заинтересованность в учебе не всегда возникает сама по себе.

Вторая часть проблемы касается личности учителя.

Если ребенок, ранее с готовностью ходивший в школу, начинает это делать неохотно, то заботливые родители должны отнестись к этому внимательно. Иногда спокойный разговор по душам выявляет, что у школьника возникли проблемы с учителем. Но не спешите вмешиваться в конфликт, особенно когда ваш отпрыск — подросток. В этом возрасте дети начинают критически относиться к взрослым. Переход в новую школу или класс тоже могут сыграть свою негативную роль.

Если конфликт не угасает, узнайте у других родителей сначала, нет ли подобных проблем в классе и у них. Если да, обращайтесь непосредственно к педагогу.

Разговаривайте с учительницей вежливо, но откровенно спросите о причинах раздора. Не обвиняйте ее. Факт вашего посредничества между конфликтующими сторонами говорит о недоработке педагога сам по себе.

Далее подождите, пока ребенок и учитель не выяснят отношения сами. Если через месяц дела не станут лучше, обратитесь за помощью к директору школы. Если он/она поддержат сторону учителя, вам ничего не останется, как согласиться с ними. Но если вы чувствуете, что ситуация угрожающая, переведите ребенка в другую школу, и все дела.

Контрольная для учительницы

Хороший педагог начального обучения во многом определяет дальнейшую судьбу ребенка. Как можно правильно оценить первую учительницу и ее отношение к вашему ребенку? Постарайтесь ответить на следующие вопросы и тогда вам тоже многое будет ясно:

— Относится ли учительница к детям с уважением? Воспитывает ли она учащихся в духе дружелюбия? Развивает ли в них положительное отношение к учебе? Обрел ли ваш ребенок чувство уверенности в себе в результате деятельности учителя?

— Умеет ли учительница разрешать проблемы или предпочитает авторитарный стиль? Прибегает ли она к помощи родителей учеников? Внимательна ли она к вашему ребенку?

— Умеет ли она увлечь и заинтересовать детей? Выставляет ли их работы для общего обсуждения, часто ли меняет задания, имеет ли классная комната привлекательный вид?

— Любит ли учительница детей и они ее? Как о ней отзывается директор школы?

— Продуманно ли учитель ставит оценки, пишет ли ободряющие замечания в тетрадях учеников?

— Привлекает ли детей к внешкольным мероприятиям, чтобы они развивали навыки общения с людьми?

— Уважаете ли вы ее как личность и как учителя?