UA / RU
Поддержать ZN.ua

В ПОИСКАХ СОВЕРШЕННОГО ЗВУКА

Юрий долго не мог найти свое призвание. Поступал в Харьковский авиационный институт, в Тернопольский политехнический...

Автор: Роман Якель

Юрий долго не мог найти свое призвание. Поступал в Харьковский авиационный институт, в Тернопольский политехнический. Наконец остановился на мединституте и приобрел специальность хирурга. Понял, что в медицине реализовать себя не сможет. Стал заниматься бизнесом, причем достаточно успешно: начинал с видеопроката, а дошел до строительства гостиницы, наладил производство шампиньонов... Но вскоре оказался не у дел. Это было его первым серьезным жизненным испытанием. Помогла привычка не сдаваться. Он открывает фармацевтическую фирму. И снова душевный и материальный взлет завершается спадом. Не выдержав конкуренции с крупными торговцами медпрепаратами, был вынужден свернуть собственный бизнес. Тогда Юрий изолировался от мира и часами размышлял: «Действительно, события в моей жизни не были случайными. Но где же тот механизм, который превращает случайности в закономерность и дает понять их связь?» Анализируя собственную жизнь, тернополец Юрий Придачий возвращается к своему хобби...

Это началось еще в детстве, когда родители подарили ему магнитофон «Томь» вместо старого кассетника «Весна». Парень был поражен тем, насколько по-разному они звучат. С тех пор он постоянно собирал разнообразную техническую информацию и совершенствовал свою аудиосистему. В конце концов задумался: почему дорогая аудиоаппаратура часто плохо звучит, и вообще, от чего зависит качество звука аудиосистемы?..

Вчерашний врач и бизнесмен начинает изучать специальную литературу, углубляется в теорию звука, экспериментирует с собственной аудиосистемой.

Эксперимент за экспериментом — и первые выводы: звучание аудиосистемы непосредственно зависит от материала подставки. Например, дерево усиливает средние частоты, резина «раздувает» бас, железо поднимает высокие частоты. Каждый материал неповторимо влияет на формирование звука. Обнаружил он и другую закономерность: стоит переделать лишь корпус усилителя или компакт-проигрывателя — и звучание изменится.

Аппаратура Юрия размещена на индивидуально изготовленных конусах, а компакт-проигрыватель подвешен на специальных шнурах. Это для того, чтобы уменьшить отрицательное внешнее влияние. А однажды провел такой опыт: изготовленную из песчаника пирамиду поместил на звуковой колонке. К его удивлению, звучание аппаратуры стало комфортным и естественным. Однако энергетический эффект пирамиды, считает Юрий, срабатывает далеко не в каждой аудиосистеме. Качество звука зависит и от формы комнаты, и от размещения мебели, ковров и т.п. Не случайно перед настройкой аппаратуры Придачий рекомендует, как их разместить наилучшим образом.

Юрий собственноручно вытягивает на фильере серебряный провод, из которого затем делает междублочные, акустические кабели и кабели сети тока. Каждый из них — уникален. Но, по его мнению, электрическая начинка аппаратуры — это лишь 10—30 процентов звука.

Чем совершеннее техника, тем чувствительнее она реагирует на внешние воздействия. Аппаратура «улавливает» плохое настроение человека и начинает звучать хуже. А при положительных эмоциях звук становится значительно лучше. Фантастика? И все же прежде чем продемонстрировать работу аппаратуры, Юрий общается с ее владельцем и пытается снять с него негативную энергию.

В 2000 году в российском издании «Аудиомагазин» исследователь Анатолий Лихницкий описал феномен немецких радиокомпонентов выпуска 1937—1945 годов. Со временем Юрий разыскал лампы фирмы Telefunken производства 1944 года. Разбив одну из ламп, впаял ее коротенькие проводники в тракт кабеля. И сам себе не поверил: насколько один сантиметр железного (!) проводника может изменить звук системы! А когда Юрий заменил отечественную радиолампу аналогом Telefunken, изменился весь частотный спектр звука, исчезли резкость и жесткость, возникло ощущение природного звука.

Украина входит в Европейскую автомобильную медиа-ассоциацию (ЕММА), у нас трижды в год проводятся соревнования по качеству автозвука, а финалисты попадают на европейские соревнования. Поначалу Юрий ездил туда в качестве наблюдателя, а год назад прошел сертификацию и стал судьей. Предложил другу «поставить» звук в его авто. «Подопытная» машина стала участником чемпионата Европы, состоявшегося в Санкт-Петербурге, — и попала в десятку лучших.

Для Юрия Придачего процесс самосовершенствования и поиск совершенного звука неразделимы...