UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Африку — на мотоцикле

Наверное, нет людей, которые в детстве не грезили о далекой и неизведанной Африке. Детские желания с годами забываются, однако среди взрослых все-таки находятся оригиналы, готовые реализовать свои давние фантазии...

Автор: Владимир Мартин

Наверное, нет людей, которые в детстве не грезили о далекой и неизведанной Африке. Детские желания с годами забываются, однако среди взрослых все-таки находятся оригиналы, готовые реализовать свои давние фантазии. Двое ужгородцев — предприниматель Олег Деменко и журналистка Наташа Качмар — именно из такого племени мечтателей. Мало того — они первыми из жителей СНГ отважились поехать в Африку на мотоцикле! И нисколько не жалеют об этом.

— Идея совершить путешествие в Африку принадлежит мне, — рассказывает Олег. — Родилась она еще в раннем детстве под влиянием всем известной книги Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Детская мечта сбылась лишь теперь, ведь для ее осуществления нужны были средства и мотоцикл (вся прелесть заключалась как раз в том, чтобы поехать в Африку на мотоцикле). В Австрии купил внедорожник «Хонда Транс-Альп», после чего всерьез засел за проект поездки.

Подготовка длилась более трех месяцев — нужно было просчитать маршрут, обозначить приблизительные места ночевок, собрать экипировку. В поездку ребята взяли лишь самое необходимое: специальные кожаные костюмы для непогоды, тропическую одежду для жары, палатку, спальные мешки, небольшой запас продуктов. Словом, все для того, чтобы можно было двигаться в автономном режиме и ни от кого не зависеть. В начале марта 2005-го экипаж получил долгожданные визы и двинулся из Ужгорода на запад.

750 километров по территории Венгрии Олег и Наташа одолели за один день, сделав лишь одну остановку, чтобы выпить кофе. Вечер застал путешественников уже на территории Австрии. Следующий день — Италия. И, наконец, последний пункт Европы — Генуя.

— Когда мы прибыли в порт, к берегу как раз причаливал паром «Карфаген» — огромный ультрасовременный девятипалубный корабль, — вспоминает Олег. — Среди пассажиров парома было много немцев, австрийцев и итальянцев, для которых совершить путешествие в Африку — все равно, что для нас съездить в Крым. Зато из Восточной Европы, кроме нас, на «Карфагене» никого не оказалось. Фактически мы с Наташей стали первыми жителями СНГ, решившими попасть в Африку на мотоцикле. Даже в ралли «Париж—Дакар» российские экипажи принимали участие на грузовиках и легковушках.

***

Огромный тунисский порт поразил организованностью своей работы. Оформление документов для двух с половиной тысяч пассажиров «Карфагена» заняло немногим более получаса. Еще несколько минут — и Олег с Наташей уже мчатся вдоль побережья.

— Тунис считается самой цивилизованной мусульманской страной Африки, — продолжает Олег. — Местным женщинам, к примеру, разрешается одевать брюки и ходить в ресторан, а многоженство и ношение чадры здесь запрещено конституцией. Дороги в Тунисе содержатся в идеальном состоянии, а за движением установлен строгий полицейский контроль. Даже на окраине государства, в десятках километров от населенных пунктов, можно встретить одетого в белую рубашку и черный костюм полисмена, проверяющего скорость движения транспорта.

— А меня в Тунисе больше всего поразило огромнейшее количество кошек, — подключается к разговору Наташа. — Они были везде — в отеле, на площадях, в парках, статуэтки котов украшали фонтаны. Когда мы решили искупаться в море (хотя в то время в Тунисе была «зима» — всего 17 градусов по Цельсию, и местные жители смотрели на нас как на «моржей»), то встретили кота даже на пляже. Кошки в Тунисе — все равно, что коровы в Индии. От своих украинских сородичей тунисские усатые-полосатые отличаются высокой холкой, острой мордочкой и невероятной ухоженностью и сытостью.

…Представьте ровную дорогу, проложенную из специального, не плавящегося под лучами палящего солнца белого асфальта. Дорога резко прерывается. Дальше — пески Сахары. У самой кромки дороги — стоянка «такси», функцию которого здесь исполняют одногорбые верблюды драмадиры. За 10 долларов погонщик с верблюдом отвозит туриста в глубь пустыни. В Тунисе очень четко обозначена смена географических зон — в месте, где начинается пустыня и заканчивается растительность, будто проложена прямая линия. Погода здесь может поменяться за несколько секунд — налетит буря, и окружающий ландшафт становится неузнаваемым.

***

— Одни из самых ярких впечатлений у нас остались после поездки в поселения коренных жителей страны берберов, которые роют свои жилища в известняковых скалах, — делится Наташа. — Тунис — последнее пристанище троглодитов (в переводе — пещерные жители). Некоторые селения берберов представляют собой огромный котлован, стены которого словно птичьими гнездами испещрены пещерами. Мы побывали в гостях в одной из берберских семей и осмотрели их жилище.

Пещера напоминает квартиру и состоит из коридора и округлых комнат размером три на четыре метра с низкими деревянными кроватями и минимумом мебели. Температура внутри днем и ночью остается неизменной — плюс 17 градусов по Цельсию. Ни электричества, ни каких-либо других благ цивилизации здесь нет, пищу готовят на костре. Чтобы приобщить берберов к европейскому способу жизни, власти построили в селении школу и больницу, но пользуются их услугами лишь около трети пещерных жителей.

— Когда мы покидали котлован, окружающий ландшафт в лучах заходящего солнца напомнил картинку из фантастического фильма, — говорит Наташа. —Только потом мы вспомнили, что в этом нет ничего удивительного, поскольку именно здесь снимали один из «инопланетных» эпизодов «Звездных войн»…

Пять проведенных в Тунисе дней промелькнули словно пять часов. Когда пришло время собираться домой, решили пойти на местный базар приобрести что-нибудь на память. И тут меня едва… не купили. Во время торга за какой-то сувенирчик, один из продавцов спросил меня на немецком языке, показывая на Олега: «Где ты взяла этого бандита?» — «Да уж и не вспомню», — отвечаю с улыбкой. Тогда он обратился к Олегу: «Зачем тебе эта девушка? Продай ее мне». «И за сколько же?» — спросил в шутку Олег. «Тысячу верблюдов». «Уступлю только за десять тысяч верблюдов», — парировал, не раздумывая, Олег. «Нет, столько у меня нет», — последовал ответ. Так меня и не купили — не сошлись в цене…