UA / RU
Поддержать ZN.ua

Уже не Золушка. Но еще не принцесса

Округлившиеся глаза, восторженное «Неужели это она?! Ну надо же!..», завистливо-удивленный шепот вслед...

Автор: Павлина Семиволос

Округлившиеся глаза, восторженное «Неужели это она?! Ну надо же!..», завистливо-удивленный шепот вслед. Вслед ей — вчерашнему гадкому утенку, в одночасье превратившемуся в прекрасного лебедя… И, вспомните, во всех многочисленных фильмах, эксплуатирующих сей вечный сюжет, экс-Золушка моментально становится самой модной и популярной девушкой. Со всеми вытекающими отсюда приятными последствиями.

Главная героиня этого материала сегодня тоже переживает волнительные часы чудесного перевоплощения. Она также вмиг изменилась, несказанно похорошела, заинтересовав всех без исключения. Ее необычайно смелый, неожиданный и в то же время элегантный наряд фантастически теплого и яркого цвета произвел настоящий фурор… Вот только жизнь — не кино. Интересом к себе нужно суметь грамотно воспользоваться, красоту совершенствовать и преумножать. А чудное платье цвета самого солнечного апельсина? Разве можно допустить даже мысль о том, чтобы сослать его в дальний угол шкафа, не покорив абсолютно всех потенциальных поклонников?!.

Загвоздка в том, что новоиспеченная красавица — девушка из малообеспеченной семьи, под софиты столь пристального общественного внимания попавшая впервые. Она, конечно, не может не понимать, что предоставившийся шанс — из тех, которые выпадают раз в жизни. Но сумеет ли наша героиня им воспользоваться — все же вопрос. Знакомьтесь: впервые на «большом экране» Украина. Декорации и антураж будущего блокбастера (?) — туристические.

Иметь богатейшие возможности для развития туризма и фактически не пользоваться ими — это, конечно, надо уметь. Но факт остается фактом: если культура у нас всегда финансировалась по остаточному принципу, то на развитие туризма государство до недавнего времени средств по существу не выделяло вовсе. Назвать полноводной реку небюджетных туристических инвестиций язык тоже не поворачивается. Поэтому все, что сегодня еще сохранилось и за тринадцать лет независимости было создано в этой отрасли, существует в общем-то вопреки, а не благодаря.

А ведь даже абсолютно мизерные в общегосударственном масштабе туристические денежные вливания последних лет, составившие немногим более десяти миллионов гривен в год, буквально сразу принесли отдачу. Только в первом полугодии 2004-го нашу страну посетили около шести миллионов иностранных гостей — на 26% больше, чем за аналогичный период 2003-го. Впервые за годы новейшей истории Украины въездной поток организованных туристов превысил выездной более чем на треть. И наверное, даже самый закоренелый скептик не будет отрицать, что в этом немалая заслуга и различных PR-акций, успешно реализованных соответствующими ведомствами — Гостурадминистрацией и Национальной туристической организацией (НТО).

PR-потенциал (причем, заметьте, не стоивший отечественному турбизнесу ни копейки) оранжевой волны, открывшей миру Украину, сложно переоценить. Это не просто великолепная, а воистину уникальная стартовая площадка для превращения словосочетания «Украина туристическая» в настоящий брэнд. Да, сейчас продажи наших турфирм упали, некоторые не могут реализовать и 40% от обычного объема путевок. Не на подъеме внутренний туризм — немало операторов сетуют на существенное количество отказов от предварительных заявок. Ощутимо обмелели въездные турпотоки. Например, аннулирована львиная доля туров, заказанных ранее россиянами. Ничего не поделаешь — сказывается нестабильность общественно-политической ситуации. Но специалисты единодушны: благодаря последним событиям в самом недалеком будущем поток туристов в Украину не может не возрасти. По мнению генерального директора НТО Виктора Безверхого, огромным массивом оранжевого пиара просто преступно не воспользоваться. Главное — в кратчайшие сроки убедить мир, что ехать в Украину безопасно.

Фундамент у масштабной туристической кампании с «помаранчевим» привкусом уже есть. Во-первых, некоторые смекалистые отечественные турбизнесмены в самый разгар событий выбросили на рынок новый пакет услуг: гостей столицы возили по местам «боевой славы» оранжевой революции. Предлагалось даже окунуться в нее с головой и пожить несколько дней в палатке на Майдане. Во-вторых, в Могилянке уже начал создаваться музей оранжевой революции — чем не привлекательный туробъект? Причем не только для иностранных туристов. Вслед за музеем можно в прямом и переносном смысле перекрасить несколько гостиниц, ресторанов, кафе, ночных клубов. Бешеных капвложений это не потребует, а прибыль, при правильной постановке дела, глядишь, и не заставит долго ждать. Еще один бесспорный плюс сложившейся ситуации — оранжевую турволну может очень мощно подхватить и развить проведение в Киеве в мае 2005-го юбилейного, пятидесятого, «Евровидения». Словом, оранжевая фишка может стать первой бусинкой в пестром ожерелье украинских туристических изюминок, востребованных и на внутреннем, и на внешнем рынках.

Одно из немаловажных достижений оранжевой революции: теперь в мире уже никто не сомневается, что Украина — действительно не Россия, убежден глава Всеукраинской ассоциации туроператоров, президент туристической компании «Гамалія» Игорь Голубаха. Все больше и больше английских, американских, немецких, австрийских туроператоров целенаправленно заказывают туры в Украину. И в таких заявках (причем на солидные группы человек по сто) все чаще встречается просьба организовать пешеходную экскурсию по колыбели оранжевой революции — улице Крещатик… В то же время у туризма есть шанс не остаться в долгу перед политикой. Сейчас в Украине появилась абсолютно искусственно созданная, но от этого не менее болезненная, проблема сепаратизма. Следовательно, нужны акции по объединению общества. Туристические в том числе. Поэтому Игорь Голубаха со товарищи решили выступить с инициативой — принять во время зимних каникул в Киеве тех же донецких ребятишек (благо на период новогодних праздников проезд в железнодорожном транспорте для школьников снова бесплатный). Расчет верный: народная, а тем более детская, дипломатия никогда не давала сбоев.

Так может, наконец-то перестанет сбоить и наша туристическая отрасль? Ее ярко-оранжевый наряд — на пике моды, значит, самое время «ковать железо» — доказать свою перспективность, многоплановость и самобытность. Сделать все, чтобы не стать звездой-однодневкой на туристическом «большом экране».

Мотор!