UA / RU
Поддержать ZN.ua

Тумбаюмбизация Украины не за горами

Современная Европа борется с проблемой нелегальной иммиграции. Недавно, к примеру, французский па...

Автор: Олесь Андрийчук

Современная Европа борется с проблемой нелегальной иммиграции. Недавно, к примеру, французский парламент принял законопроект о внедрении во Франции — цитадели мировой демократии и прав человека — селективной иммиграционной политики, суть которой заключается в скрупулезном отборе соответствующими органами лиц, которые являются желанными гостями на территории Франции, и еще более тщательном анализе документов тех, чье пребывание в государстве «не приветствуют». Какие уроки из этого может извлечь Украина?

Чужой и еще более чужой

Прошлый месяц прожил в Берлине — городе, где горячие домашние булочки покупают с пяти утра... Кто-то еще удивляется, почему немцы рано встают? — Потому что душу соблазнительно щекочет запах свежей выпечки.

Привычки взрослого человека за месяц не изменить, поэтому за своей очередной порцией булочек с шоколадом и малиновым джемом к завтраку я, по традиции, отправляюсь не в пять и даже не в девять, а где-то ближе к полудню, когда большинство местных жителей уже «бранчуют».

Берлин большой... Берлин разный. Выражение героини «Бриллиантовой руки» «Нью-Йорк — город контрастов» во всей полноте касается и Берлина. Поначалу он поражает своей неоднородностью и даже эклектичностью.

Сонному украинцу, миролюбиво топающему за утренними сластями, в этот день встретились такой же миролюбивый тинейджер с разрисованным серой с коричневым краской лицом
(а-ля Пьеро), такой же заспанный панк, который спокойно писал под деревом, держа свободной рукой поводок с немецкой овчаркой, и такая же любительница булочек, в чадре, но с сигаретой, которая деловито попивала кофе за столиком красивого ресторанчика...

Вот так и шел я по солнечной улице в любимую пекарню, лениво поглядывая на шумных продавцов турецких фруктов и денеров (известных у нас как «шаурма»). Берлин, как и большинство европейских городов, между прочим, переполнен иммигрантами с Востока, для которых немецкая столица уже давно стала родным домом.

Добро пожаловать из Украины!

Киев, очевидно, едва ли не единственная европейская столица, где иностранцев до сих пор воспринимают исключительно как гостей или туристов. В подавляющем большинстве европейских государств иностранцы уже давно стали «чужими своими». Иммиграционно-демократическая ситуация заставляет правительства многих стран бить тревогу.

Если раньше иммиграция в Европу всячески поощрялась, то теперь Европейский Союз выстраивает стену на своих восточных границах, ведь Европа просто физически не способна выдержать нашествие незваных гостей, преимущественно из самых бедных уголков мира.

Чем дальше будет продвигаться Европейский Союз в вопросе усиления своих восточных границ, тем острее будет проблема нелегальной иммиграции в нашем государстве. Можно сказать, что обе величины находятся в прямой зависимости.

Сотни тысяч, миллионы искателей счастья, которым не удалось пересечь украинско-польскую границу, будут оседать в Украине, перевозить семьи, знакомых, знакомых знакомых. Нас вновь станет пятьдесят два миллиона! Рабочие места украинцев, табунами отправившихся на заработки в Европу, займут не украинцы, а пестрый народ из стран третьего мира.

По мере развития украинской экономики будет расти процент иммигрантов в наше государство. Возможно, тогда придет в Украину понимание, что на самом деле мы живем не так уж плохо и что наша заниженная социально-экономическая самооценка является следствием того, что привыкли мы ориентироваться на наиболее успешные государства, совершенно забывая о нищих и обездоленных.

Что будет? — Что-то будет!

Моего хорошего друга и, собственно, коллегу по аспирантской каше (для нас с ним это не «ноша», и даже не «ниша», но «каша») забросила судьба в Канаду. Оттуда он исправно рассылает всем своим знакомым еженедельные письма-рассказы о своем житье-бытье. Зачастую они довольно поучительны и всегда остроумны. Недавно он рассказал нам о своем новом развлечении.

Заключается оно в том, чтобы взять напрокат голливудскую фантастику где-то с конца восьмидесятых годов и анализировать, насколько бедно воображение наиболее успешных мировых киношников, когда они играют со зрителем в игру «Шел год
2200-й»: компьютеры там еще до сих пор размером с холодильник, зато с разноцветными лампами-индикаторами; мобильные телефоны — величиной с батон, а все тайные агенты носят серебристую одежду-панцирь.

Действительно, предсказывать будущее — дело неблагодарное. Однако размышлять о нем — наш прямой гражданский долг. Превращение Киева и других больших городов Украины в отстойник для нелегальных иммигрантов, стремящихся приобщиться к Евросоюзу, но наткнувшихся на железную границу за полшага от него, — вопрос недалекого будущего, будущего совсем близкого.

Возможно, в то время нам будет выгодно и полезно собрать все авантюрно-предприимчивые сливки Азии и Африки. Возможно, они проникнутся украинской культурой и будут передавать ее следующим поколениям, но готовы ли сами украинцы на своей земле вобрать также элементы (эрзац)культур незваных гостей?

Человеческое сознание — вещь слишком инертная. Мы не можем размышлять о будущем, не употребляя при этом категорий современности, а следовательно, упрощая ее до смешного. Это касается сознания человека-единицы, это же касается и коллективного сознания. Многие из нас сегодня не способны представить себе, что через какой-то десяток лет Украина может превратиться в настоящий «клондайк» для нелегальных мигрантов. Причем произойдет это не сразу, а постепенно. Их роль в обществе будет возрастать, и они станут неотделимой составляющей украинского народа, обладая паспортом с трезубом и требуя надлежащей защиты своих культурных прав.

Международное распределение труда непременно привлечет в Украину торговцев дешевым третьесортным хламом, которые будут «сплавлять» нам свой товар на рынках и в магазинчиках.

Они будут жить по своим традициям, компактно: вначале в отдельных домах, потом кварталах, районах. От них не отмахнешься, как от непрошеных гостей, и не отправишь обратно на родину, ведь родиной будет для них уже наше государство.

Хотим ли мы для следующих поколений именно такой Украины? А может, наоборот, не стоит переживать? Возможно, веяние глобализационных ветров изменит все к лучшему, и мы создадим новую постсоветскую Украину —заселенную иммигрантами из-за пределов бывшего СССР, которые никогда не были «нашими» и вряд ли ими станут. Возможно, будем жить долго и счастливо в новой мультикультурной украинской семье, семье вольной, новой...

Изучать прошлое и познавать современность — прямая задача для каждого народа, взявшего обязательство перед миром и самим собой укреплять собственную государственность, а следовательно, и нести ответственность. Сегодня прошлое учит, что для эффективного использования энергии ветра необходимы «паруса», «ветряные мельницы» и «метеорологические службы».

Как плохой капитан, так и плохой синоптик непременно приведет судно к крушению в бездумно-стихийном разгуле иммиграционных ветров. Поэтому, чтобы удержать на плаву украинский корабль, дальновидная селективная иммиграционная политика необходима уже сегодня. Помните, что лучшее решение проблемы — предотвратить ее.