UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЦЕНТР МОДЫ СМЕЩАЕТСЯ НА ВОСТОК?

Еще не так давно доля модельера-дизайнера в Японии была крайне незавидной. Собственно, такой профе...

Еще не так давно доля модельера-дизайнера в Японии была крайне незавидной. Собственно, такой профессии в этой стране вообще не существовало, и специалисты по созданию одежды могли претендовать лишь на скромное звание портного, которого, наряду с торговцами рыбой и чистильщиками каминов, запускали в знатные дома только со служебного входа. И даже международное признание, которого некоторым наиболее талантливым выходцам из Японии удалось добиться на мировых подиумах, не добавило им авторитета на родине. И все их показы проходят в основном в Париже. Коренных японцев (и даже японок) совершенно не волновало, от чего сходят с ума европейки и американки, даже если это были гениальные творения таких их соотечественников, как Йоши Ямамото или Рэй Кавакубо. С одной стороны, творения, которые так элегантно смотрелись на высоченных манекенщицах, на миниатюрных японках выглядели совершенно несуразными, с другой стороны, сказывался традиционный японский консерватизм.

Тем не менее за последнее десятилетие ситуация в стране изменилась. Целое поколение молодых японских дизайнеров смогло задать тон не только в отечественной моде, но и привлечь внимание ведущих обозревателей моды крупнейших международных изданий, в том числе и Сюзи Менке из International Herald Tribune. По мнению г-жи Менке, именно японским дизайнерам удается создавать сейчас такие коллекции, которые моментально оказываются на городских улицах. Чего, к сожалению, нельзя сказать ни о европейских, ни об американских дизайнерах.

Современный образ молодой японки совершенно непривычен. Прежде всего, это блондинка. Даже голубоглазая или, и того круче, обладательница серебристых глазных линз. Кроме того, японские дизайнеры решительно отвергли слухи о категорической неактуальности платформ, которые уже второй сезон дефилируют на парижских подиумах. Десятисантиметровая платформа для повседневной обуви японской деловой женщины — вещь самая что ни на есть привычная и к тому же отлично согласующаяся с предложениями самых модных японских дизайнеров. Зато десятисантиметровая шпилька, которую настойчиво навязывает европейкам и американкам интернациональная мода, хорошо приживается лишь на страницах модных журналов.

Правда, намного лучше на японской почве прижились другие веяния западной моды. Микро- миниюбки и такие же шорты, отправившиеся в международное турне с легкой руки Дольче и Габбано, как оказалось, сочетаются с высоченной платформой ничуть не хуже, чем со шпилькой. Да и подчеркнутое внимание к аксессуарам тоже пришлось японкам по вкусу. Правда, цены на клетчатые шарфики в стиле Берберри и экстравагантные сумочки в стиле Луис Виттон весьма и весьма отличаются от оригинальных. И в этом кроется еще один секрет потрясающего успеха молодых японских дизайнеров. Символом их коммерческого прорыва стал «Дворе ста иен» — многоэтажный торговый комплекс в центре Токио, где любую модную единицу одежды или даже интерьера модно купить за сто иен (приблизительно за один доллар).

Цены в модных бутиках, конечно, несколько выше, чем в этом дворце, однако и там высококачественные и ультрамодные топики на змейке из трикотажной ткани с эффектом начеса потрясающих расцветок можно купить всего лишь за 18 долларов. «Дешево, но шикарно» — именно под этим девизом работают целые коллективы молодых японских дизайнеров, которые объединяются под отдельными торговыми марками типа Multiple Marmelade или Lad Musician. Эти «команды» уже стали законодателями моды на так называемый паназиатский стиль, и, вполне возможно, что в ближайшие годы их имена станут знаковыми для западных модниц.

Оксана ПРИХОДЬКО по материалам International Herald Tribune