UA / RU
Поддержать ZN.ua

ТРИУМФАЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУЗЫ

Похоже, законодатели высокой моды окончательно разделились на тех, кто создает коллекции носибельные, и на тех, о чьих коллекциях в лучшем случае можно лишь поговорить...

Автор: Оксана Приходько
Блуза от Лакруа
Блуза от Ив Сен-Лорана

Похоже, законодатели высокой моды окончательно разделились на тех, кто создает коллекции носибельные, и на тех, о чьих коллекциях в лучшем случае можно лишь поговорить. Именно поэтому большинство зарубежных обозревателей, оставив анализ творений Готье и Гальяно на совести практикующих психоаналитиков, основное внимание уделили тем кутюрье, чьи модели не вызывали ассоциаций с творчеством карикатуристов.

К счастью, таких дизайнеров на недавно завершившейся в Париже Неделе высокой моды оказалось не так уж и мало. Начало нового тысячелетия ознаменовало собой возвращение добрых старых времен для аналитиков моды, когда можно было говорить даже о том, какой силуэт будет моден в наступающем сезоне. И аналитики поспешили заверить, что нынешней весной в моде будут подчеркнутые плечи, перетянутая талия и юбки длиной до колена. Со стилем, правда, сложилось не так удачно. В моду входит и «экзотический минимализм» Кристиана Лакруа, и ультрасовременная ретро-элегантность Ива Сен-Лорана, и высококлассная классика от Шанель в исполнении Карла Лагерфельда. И все это на фоне индийских вариаций Эмануэля Унгаро и «невинной женственности» Валентино.

Но самое главное, из моды снова оказались вытесненными как превратившиеся во всеобщую униформу жакеты, так и мелькнувшие мимолетом платья. В новом сезоне безраздельно будут царить блузы. Элегантные, тонкой выделки, с обилием декоративных элементов, шифоновые, кружевные, преимущественно однотонные. Донателла Версаче видит их в малиновых, мятных и лютиковых тонах, с непременным поясом-корсетом и атласными полуботинками на смертоносной шпильке. Лагерфельд традиционно эксплуатирует вечные черные и белые тона, правда, изрядно «перченые» и «соленые». Обязательными атрибутами модного комплекта он считает пояса с обилием металлической фурнитуры и целые каскады бижутерии на шее и голове. Юбки, в отличие от предложенных Донателлой «карандашей», отличаются гораздо более мягким клешем и более богатой отделкой. Валентино, видимо, попытался объединить оба этих направления, сделав акцент на кружевных блузках в ансамбле с прямыми клетчатыми юбками. Впрочем, даже огромные искусственные цветы, которыми были обильно усыпаны модели дизайнера, не могли отвлечь внимания искушенной публики от множества мельчайших деталей, которыми так славятся мастера Дома Валентино. Сюзи Менкес, обозреватель International Herald Tribune, даже посетовала на отсутствие увеличительных линз, через которые можно было бы в полной мере насладиться великолепием тончайшей вышивки и исключительной красотой сложнейших декоративных элементов.

Гипермодерн в стиле ретро от Сен-Лорана выглядел настолько же привычно потрясающе, как и сам метр после завершения своего «романтического» шоу с многочисленными разноцветными отпечатками губной помады на лице. Анализировать составляющие его непременного шика может позволить себе лишь тот, кто отказался полностью раствориться в гипнотической магии высокого искусства кутюрье. И все же великолепие вышитых ананасов на вечерних комплектах из умопомрачительных струящихся юбок и женственных блуз, похоже, станет тенденцией.