Влиятельные американские еженедельники, за многие десятилетия отвоевавшие для себя достаточные места на внутреннем рынке, все больше ориентируются на читательскую аудиторию за океаном. Так, например, журналы Time и Newsweek существенно увеличили численность репортеров, освещающих европейскую проблематику. Еще одно издание Time Inc., Fortune International вот уже три года ведет ожесточенную борьбу со своим молодым конкурентом Forbes Global именно за европейский (и отчасти за азиатский) рынок. А редакция журнала Business Week и вовсе отправила в Париж специального редактора для более детального освещения проблем, волнующих бизнес-элиту континента.
Взоры британских издателей обращены, наоборот, за океан. Так журнал The Economist, почтенный возраст которого насчитывает 157 лет, пережил коренную реорганизацию. Цветная печать, новые рубрики и указатели, модернизация веб-сайта — все эти усилия по большей части ориентированы на 300 тысяч американских подписчиков журнала (общий тираж — 760 тысяч). Только за последнее десятилетие тираж издания вырос на 69 процентов, и не в последнюю очередь за счет заокеанской читательской аудитории.
Европейская пресса четко переориентировалась на американский рынок после окончания «холодной войны», а также в годы неудержимого роста американской экономики. Глобальная экономика, общая корпоративная культура, повсеместное распространение английского языка в деловых кругах кардинально реструктуризировало читательскую аудиторию. Естественно, эти факторы учитывают и рекламодатели. По данным исследования, проведенным Compe-titive Media Reporting, доходы от рекламы в Европе шести международных журналов — Time, The Economist, Newsweek, Fortune, Forbes, Business Week и газеты International Herald Tribune за пять лет выросли со 183 миллионов долларов до 251,9 миллиона. При этом потенциал европейского рынка рекламы оценивается в 700 миллионов долларов в год.