Группа исследователей во главе с доктором Клейнхоффером установила, что потеря веса неизбежно влечет за собой потерю интеллекта. «Наши данные поставили научную общественность на уши, — заявил Густав Клейнхоффер на пресс-конференции.
— Ожидали мы не совсем этого, но выводы оказались совершенно точными и абсолютно убедительными. Мы обнаружили, что ожирение заставляет работать мозг, ускоряет процесс обработки информации и увеличивает объем памяти — и ближней, и дальней.
Дюссельдорфский диетолог с коллегами в течение 20 лет наблюдали за 253 добровольцами, которые ежегодно подвергались серии физических и умственных тестов. Мужчин и женщин в возрасте от 20 до 45 лет (на время начала эксперимента) взвешивали и просили выполнить комплекс упражнений для определения их физических данных. Помимо этого им давали задачи для проверки психики и интеллекта. Исследователи заметили, что самые толстые оказываются самыми сообразительными, но на первых порах сочли это не закономерностью, а случайностью.
Однако, продолжал доктор Клейнхоффер, через восемь лет стало ясно, что излишек веса прямо связан с умственной активностью. «Мы установили, что испытуемый, садясь на диету, неизбежно глупеет, — пояснил Густав Клейнхоффер. — Это было ошеломляющее открытие. Именно тогда мы поняли, что толщина человека прямо пропорциональна его уму». Группа Клейнхоффера доказала, что это интеллектуальное преимущество начинает проявляться тогда, когда человек на 30— 32 процента «перетягивает» нормальный для его роста вес.
«В настоящее время мы изучаем воздействие высококалорийных диет на коэффициент умственного развития, — рассказал журналистам дюссельдорфский ученый. — Не исключено, что все дело не просто в весе, а в каком-то конкретном продукте питания, который толстяки обожают, а нормальные и худые обходят стороной. Однако пока наша работа показывает, что ничего особенного толстяки не едят. Умными их делает то, что они толстые». Открытие группы дюссельдорфских врачей-диетологов действительно ставит на уши медицинский истеблишмент, но оппоненты могут оспорить это открытие неоспоримым фактом: сам Густаф Клейнхоффер худ, как щепка, а, стало быть, не Бог весть какого ума…