На прошлой неделе народ ждал пятницы. Вечером на «1+1» реклама обещала документальный фильм для семейного просмотра, то есть приемлемый для любого возраста. И дождался... Сразу после новостей, в которых еще раз анонсировали «шедевр» с участием Кашпировского, началось массовое потребление телеужина.
Да, знаю, что нужно во всем искать пользу и позитив. И я была уверена, что найду их. Профессиональный интерес побуждал проверить собственные предположения, а обывательское любопытство жаждало чуда. «Будет массовое исцеление от гриппа и установка на тотальное здоровье», — думалось мне и еще многим заинтригованным. Но каково же было удивление, когда вместо ожидаемого исцеления из телевизора в подсознание простодушного зрителя начали впрыскивать изрядную дозу информационного яда. Ни надежды, ни объяснений, ни конструктивных советов или хотя бы поддержки мы, население, прикованное к экранам авторитетным медиумом, не получили. Не стану пространно пересказывать сюжеты и спецэффекты, использованные авторами разрушительного продукта. Скажу только, что сквозной темой была фатальность и смерть как ее неминуемое и «страшное» проявление. Тут и экстрасенсы, и снимки многочисленных окровавленных тел мальчиков, истерзанных маньяком, демонстрировавшиеся флеш-кадрами в течение почти всего фильма, и в мельчайших подробностях мучения жертв рока — все это грязным потоком злокачественной сценарно-режиссерской блевотины вылилось на несчастные и без того замороченные головы наших соотечественников. При этом сам Кашпировский выступал в роли якобы эксперта. Из его уст периодически звучало буквально следующее: энергии не существует. Так он отсекал попытки нескольких персонажей передать или объяснить наблюдаемые явления. Именно так — никакой энергии! Что же тогда? А ничего. Думайте, что хотите, живите с этим вновь обретенным «багажом». А может, и не живите?
Наблюдала этот документальный материал исключительно рационально: осознавала приемы, подходы, психотехники, использование свойств внимания и запоминания — не втягивалась, одним словом. И все равно понесла немалый урон. Угнетенность, чувство безысходности, тоска на разрыв души — вот результат действия деструктивных «закладок» фильма. «Кому это нужно? Зачем? Кто заказал и оплатил данный проект?» — не давали покоя вопросы. И вот к каким выводам пришла.
Задача фильма — посеять и усилить скрытый в подсознании страх смерти, являющийся источником всех фобий, тревожности, неуверенности, депрессивности, зависимостей, иррациональной агрессии. В качестве средства использовано внушение, то есть разящая, логически не обоснованная информация. Утверждением, что энергии не существует, выбивалась концептуальная платформа бесконечности и изменчивости бытия в его энергетической сущности и вариативности форм (духовная модель бессмертия).
Видимо, цель заказа — ослабить способность критически анализировать события, принимать волевые решения, то есть сделать людей еще более эмоционально зависимыми от внешних источников, еще более невротичными.
У невротика есть два пути. Он как человек страдающий (homo suffering) вынужден прекратить неконструктивное «застрявшее» состояние. Психика дает «добро» на отмену иммунной защиты, и подсознание включает программу на самоликвидацию. Такая программа активируется примерно шесть–восемь месяцев. За это время суицид, онкозаболевание, наркомания или алкоголь добивают разрушенную личность. Есть и другая развязка — в таком состоянии человека подхватывают новоявленные «мессии» и дают ему «последнюю надежду», то есть делают его рабом чужой воли всерьез и надолго.
Лично мне, чтобы избавится от занесенного в душу «вируса», понадобились полуторачасовая спортивная тренировка, ванна с эфирными маслами, чтение духовной литературы, общение с близким человеком и написание этой статьи. Конечно, время лечит. Все разобравшиеся тоже, хочу верить, излечатся. Мы, украинцы, трогательны в своей иррациональности. Нашей ментальности приписывают много всякой всячины. Но вспомним, что мы еще и очень талантливы — у нас острый ум, мы эстетично направлены, мы любим любить, обладаем генетическим потенциалом красивого здорового тела. Рациональный, эмоциональный и телесный интеллект в своем триединстве. Положившись на это, мы можем творить свое кино, быть сознательными режиссерами собственного пути, непростого, но такого интересного...