UA / RU
Поддержать ZN.ua

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ПАВЛА ИВАНОВИЧА ПОЗНЯКА

В нашей редакции его любили и уважали все. И не только потому, что Павел Иванович был самым старшим среди «зеркалонедельцев»...

В нашей редакции его любили и уважали все. И не только потому, что Павел Иванович был самым старшим среди «зеркалонедельцев». И даже не из-за преклонения перед его почти полувековым журналистским стажем. Кто-то из нас проработал с ним тридцать лет, кто-то — немного меньше, а большинство — только шесть лет в «Зеркале недели». Но, несмотря на разницу в стаже знакомства, мы все высоко ценили его мудрые советы, доброжелательно воспринимали ироничные подколки мэтра. (Кстати, когда его так называли, Павел Иванович неизменно уточнял: «Не мэтр, а метр семьдесят четыре».)

Всю жизнь он был великим тружеником. Будучи уже пенсионером, Павел Иванович пришел литературным редактором в «ЗН». Всегда тактичный и доброжелательный по отношению к авторам и их творчеству, он часто выступал в роли третейского судьи, когда возникал вопрос: ставить данный материал или воздержаться? Ибо его авторитет как профессионала и человека был неоспорим.

В предыдущий четверг он почувствовал себя неважно. Вызванная в редакцию бригада «неотложки» зафиксировала: 250 на 130... На уговоры лечь в больницу ответил решительным отказом. Еле уговорили отвезти его домой. Но после последовавших через пару суток новых приступов, медицина оказалась бессильна...

Друзья молодости называли Павла Позняка за раннюю седину «Ландышем серебристым». Именно таким — светлым и как бы светло звучащим человеком он останется в нашей памяти.

«Зеркалонедельцы»