UA / RU
Поддержать ZN.ua

СУДОРОГА! ТЫ КОГО ХВАТАЕШЬ?!

1 июня 1997 года в забеге на 150 метров в Торонто разыгрывалось звание самого быстрого человека нашей ...

Автор: Владимир Маевский

1 июня 1997 года в забеге на 150 метров в Торонто разыгрывалось звание самого быстрого человека нашей планеты между рекордсменом мира в беге на 200 и чемпионом в беге на 400 метров Майклом Джонсоном из США и тогдашним рекордсменом мира на стометровке канадцем Донованом Бейли. Победителю полагался приз в миллион долларов, побежденному — всего 500 тысяч. Майкл Джонсон заявил перед забегом, что ничего никому уже не должен доказывать при имеющемся у него количестве золотых медалей и рекордов, а соревнование в Торонто всего лишь определит, кто из двух претендентов в данный момент сильнее на одиозной дистанции 150 метров. К сожалению, соревнования нe получилось — Майкла сразила травма или судорога и он просто дохромал оставшиеся метры. Джонсон многими был обвинен в том, что испугался и симулировал травму. Но, как показали дальнейшие события, великий бегун отнюдь не притворялся. В прошлом году перед чемпионатом мира в Севилье судорога схватила его на дистанции 400 метров. Казалось, что чемпионские медали ему уже не светят. Но Джонсон блестяще выиграл обе свои дистанции.

Нынче на отборочных соревнованиях американских атлетов в Сакраменто зрители предвкушали выдающийся по красоте поединок мирового рекордсмена на стометровке Мориса Грина и все того же Майкла Джонсона в финальном забеге на 200 метров. Практически здесь репетировался олимпийский финал в Сиднее, с той разницей, что в Австралию могли поехать только трое американцев, а здесь их было восемь. Схватка гигантов была прервана самым неожиданным образом — через тридцать метров, корчась от боли, упал на дорожку Джонсон, а через несколько секунд захромал и прекратил бег Грин. Можно только догадываться, какое время показали бы Джонсон или Грин, потому что у нежданно- негаданно оказавшегося первым Джона Кепела прекрасное время — 19, 85 секунды, а вдруг попавшие в состав сборной Флойд Хирд и Коби Миллер тоже вышли из 20 секунд!

Для Джонсона и Грина потеряна только возможность отличиться в Сиднее именно в беге на 200 метров — до этого они успели войти в состав команды соответственно на 400 и 100 метров.

Скажем, что судороги представляют собой не самую изученную область в медицине. Причины их самые разнообразные, вплоть до приема какого-нибудь яда в виде допинга. В этом смысле наиболее известен стрихнин. Не будем голословно строить подобные умозаключения, тем более что к судорогам приводит и усталость мышцы, ее переохлаждение и масса других обстоятельств. Во всяком случае, это не травма, которая закрыла бы дорогу к олимпийским победам для обоих великих спортсменов.

Мэрион Джонс, которую в прошлом году тоже в финале бега на 200 метров на чемпионате мира в Севилье настигла судорога спинных мышц, в Сакраменто все же выступила и в беге на 200 метров победила с лучшим результатом сезона — 21, 94 секунды. Вот только в беге на 400 метров ее не было видно, и каким образом она попадет в состав эстафеты 4х400 метров при суровых американских правилах отбора, не совсем понятно. Но даже только в четырех видах — беге на 100, 200 метров и эстафете 4х100 метров, а также в прыжках в длину — она вполне доказала реальность своих притязаний на золотые олимпийские медали, если такие доказательства еще требовались. Добавим, что в финале на 200 метров она уже выглядела весьма уставшей, в чем нет ничего удивительного.

Мы говорили ранее о том, что Джон Година после четвертого места в толкании ядра попробует попасть в сборную в метании диска, и это ему удалось — этот вид выиграл неожиданно Адам Сетлифф, но Година был вторым с результатом, всего на 25 см меньшим, — 63, 61 м. Третьим стал ветеран Энтони Вашингтон — 63, 36 м.

Стэйси Драгила не только победила в прыжках с шестом, но и единственная в Сакраменто обновила мировой рекорд, перелетев планку на высоте 4 метра 63 см. Пока женские рекорды в этом виде с мужскими несопоставимы — подобную высоту преодолевал в 1963 году с металлическим шестом рекордсмен СССР Владимир Булатов, а в 1940 году подобный результат с бамбуком (!) имел Корнелиус Уормердам.