UA / RU
Поддержать ZN.ua

Стадия Икара

Украина сейчас в состоянии этого истерического постмодернистского хохота, обратной стороны ужаса, поскольку первый раз вплотную нынешнее поколение сталкивается с настоящей Гекатомбой, на которую почему-то не рассчитывала. Привели ее туда, разумеется, предатели.

Автор: Олег Покальчук

"А там десь на позиції,

Без зброї, без муніції,

У полі босі й голі

Вмирають козаки".

Олександр Олесь, 1919

Массовое отчаяние от военного поражения и позорного Минского мира не имеет никакого отношения к объективной реальности, которая вызвала к жизни эти события. Человек устроен с незапамятных времен таким образом, что воспринимает действительность исключительно в пределах древнегреческой "ойкумены", т.е. видимого по горизонт мира, вне которого ничего важного вообще не существует.

Массовое отчаяние вовсе не означает отчаяние масс. Просто гормональный маятник молодых душой качнулся в обратную сторону после небывалого всплеска Евромайдана, и его герои растерянно смотрят на оправившихся от временного испуга "плохишей", спешащих на выборы с наградными бочками варенья и ящиками печенья. Тем не менее, это та молодая романтическая и поэтому активная часть действительно гражданского общества, на которой пляшет красная точка лазерного прицела русской пропаганды, усиливая естественный трагизм и цинично юзая хэштег "все пропало".

Они ищут предателей и находят. Это в общем-то и не трудно.

Людей, согласно древнегреческой легенде, некогда создали титаны. Но единственное, чем они наделили людей сполна, так это своим сварливым нравом, непомерными амбициями и заоблачными претензиями, а отнюдь не титаническими возможностями. Поэтому поиск виноватых - извечное занятие слабых и ущербных духом. Они возлагают ответственность за собственное недомыслие, несостоятельность или поражение либо на фатум, либо на измену. Измена не в пример лучше, потому что она персонифицируема.

Для слабых не существует предела компромиссов. Поэтому они с чувством глубокого удовлетворения отказывают в компромиссах всем остальным.

Главный трагизм бытия в том, что люди помимо своей воли вынуждены становиться взрослее. Никакому Питеру Пену не под силу вечный романтический полет. Он неизбежно со временем превращается в Икара.

Икар, как известно, стремясь к тогдашней евроинтеграции, пытался убежать от слишком плотных объятий "Критского мира", слепив себе дорожную карту в виде крыльев, где перья крепились воском. Когда он слишком приблизился к реальности, т.е. к Солнцу, воск растаял. Икар стремительно избавился от иллюзий и утонул. Гордо, убежденным евроскептиком, а не романтическим чудом в перьях. Ну и то хлеб.

Дедалу в этой истории незаслуженно уделяется гораздо меньше внимания. А ведь, с точки зрения критского царя, он был неблагодарным негодяем и предателем, что весьма актуально для сегодняшнего украинского тренда. И будет актуальным в ближайшее время.

Царь Минос спас Дедала от афинского правосудия. А тот в итоге убежал фактически к сепаратистам, на Сицилию. Икар, прижитый от рабыни, оказался просто неудачником. Хотя, представляя себе характер Дедала по описаниям содеянного, вполне можно предположить, что он подставил сына, таким образом отвлекая на катастрофу возможных преследователей морем. Ведь реальная мораль древних греков была крайне далека от приписываемой им неземной духовности (это знает любой студент-историк). Как, впрочем, и любая реальная мораль.

Затянувшийся инфантилизм Украины и ее внезапное взросление сродни то ли ритуальной дефлорации, то ли "праву первой ночи" сюзерена, то ли просто изнасилованию - а нечего было вести себя так вызывающе виктимно целых 23 года. Тут у всех "задымилось", просто русский царь первым встал. Его и тапки оказались. (Надеемся, что белые).

Украинская политпубертатная драма началась на стадии отрицания, когда весь народ стал народом отказников. Т.е. напрочь отказывался всерьез принимать то, что с ним случилось в предыдущие времена. Даже не 400 лет назад.

Начиная с 1990 г. майданы имели непреодолимый характер социального зажмуривания: "Этой несправедливости не может быть, потому что ее не может быть никогда!". Когда протестующие прозревали и открывали глазки, было уже поздно. Они еще могли рассчитывать на место в истории, но никак не на очередь у кассы. Боролись же за духовность? Извольте получить и расписаться.

На второй стадии гнева случалась Врадиевка, о которой мало кто сегодня вспоминает, но по совершенно противоположным причинам. Одним она кажется не такой масштабной и политкорректной, как Майдан. А другие, похитрее, просто не рискуют напоминать народу о своей целевой группе при поисках действительно виновных.

Гнев на этом этапе проявляется в агрессии ко всему окружающему миру. Но это инстинктивно. А задача действительно виновных - в том, чтобы отвести огонь мести от себя лично, переведя его в режим постоянного и безуспешного поиска, псевдопатриотической "охоты на ведьм". Есть высокая степень вероятности, что люди вспомнят и локацию Врадиевки, и обстоятельства. И мотивацию.

На третьей стадии драмы обычно появляются мысли о том, чтобы договориться с Богом о лучшей участи для себя и страны. Для этого нужны жертвоприношения. В данном случае их совершенно искренне совершают многочисленные волонтерские движения и нарождающиеся гражданские патриотические движения. Как в любом жертвоприношении, они искренне отдают последнее, рассчитывая, что дым от сгоревшей принесенной жертвы достигнет ноздрей неведомого божества АТО, и оно смилостивится и не будет больше пожирать наших детей.

Четвертая стадия была инициирована Иловайском, зафиксирована Минским миром и усугублена выборами во всей своей принципиальной красе. Имя ей - депрессия. На данном этапе человек может довольно длительное время находиться в депрессивном состоянии, даже не подозревая об этом, но остро нуждаясь в гиперкомпенсации и находя ее, в чем угодно.

В этом месте украинская психоистория дает циничный сбой, потому что сознание категорически требует замещения. Имя ему - предательство. Его корни - в традиционной конспирологии, мировом правительстве, Бильдельбергском клубе, Комитете 300 и, конечно же, жидомасонах.

В военном измерении психологический конфликт состоит в том, что большинство добровольцев не служили срочную при "совке" и продолжали весело смеяться в нашем политическом цирке. До первого залпа "Града" или "Смерча". Те, кто считал, что у них есть военный опыт, вели себя как спортсмены в уличном махаче с соответствующим финалом. Выжившие не просто призадумались. Их картина мира сильно изменилась. Сопоставив собственное материально-техническое снабжение и глядя на трофеи, они понимают, что что-то здесь не так.

Тот факт, что человеческая глупость беспредельна, в сознание не вмещается по причине этой самой беспредельности. Это не малограмотные дебилы, жертвы непрерывного сельского инцеста и Чернобыля, выдающие себя за полководцев и правителей, приводят страну к системной катастрофе. Это мы, позволяющие им реализовывать программу "Киотского протокола" за счет сжигания логарифмических линеек, привели этих гламурных кретинов к околовластным коридорам. Что еще хуже, чем если бы мы честно привели их к власти. Они назначают политтерпил, которых мы радостно объявляем предателями. Совершенно не понимая, кто на самом деле привел и приводит страну к краю вечно отодвигающейся пропасти.

В основном это мелкое, но многомиллионное ворье районного масштаба, которое точит своей деятельностью страну, даже не подозревая об этом. Как жучки подрезают корневую губку сосны, если ей не хватает сил пробиться корнями к водным пластам.

В частности, это циничный постмодерн политических съездов, тянущих соломинки, через которые они потом будут "цедить" бабло. Это такая стадия.

Я называю ее стадией Икара. Во-первых, исторически по времени стадия - это примерно две минуты, время восхода солнца. За две минуты человек может пройти около 600 шагов, что, собственно, и является "мерой Геракла" Именно столько он успел сделать своих героических шагов со времени, пока солнце не поднялось над холмом Крона в Олимпии. Также за это время человек в состоянии физиологически испугаться (включая то, о чем вы подумали) и придти в чувство.

В стадии Икара человек понимает, что его грандиозно подставили, но он уже в полете. Синева неба, красота моря, тепло солнца, радужная перспектива высокооплачиваемого трудоустройства за рубежом Крита. Полет приоритетен над всем остальным. Все, как договаривались с папой, эшелон соблюден, не ниже и не выше. Но воск уже плавится, маховые перья теряются, еще не нарушая общей художественной картины, но уже фатально влияя на аэродинамику.

В стадии Икара человек гомерически хохочет Солнцу в лицо. Потому что он брат Сизифу и друг Тезею. Но без шансов повторной попытки, он круче и фатальнее, и не может передать ни малейшего сообщения наивным, прекрасным и глупым своим последователям, мечтающим с помощью перьев и воска решить проблему трудовой миграции, социальных лифтов и экзистенциального выбора.

Украина сейчас в состоянии этого истерического постмодернистского хохота, обратной стороны ужаса, поскольку первый раз вплотную нынешнее поколение сталкивается с настоящей Гекатомбой, на которую почему-то не рассчитывала. Привели ее туда, разумеется, предатели.

Президент, министры, генералы, политики, агенты, марсиане (нужное подчеркнуть). Да перечитайте хоть Ремарка, хоть Хэмингуэя. Или Нормана Мейлера. Классика жанра. Не было войны, в которой не были бы виноваты все вокруг, кроме павших. "Кому - война, кому - мать родна" - пословица не из новейших.

Евромайдан не мог не быть предан по определению. Я говорил об этом своим близким и друзьям, пылко уверявшим меня в наличии несуществующих законов общественного развития. Теперь они молчат, глядя на избирательные списки и слушая. Теперь предательство для них обретает конкретные имена и фамилии, но это не более чем иллюстрация, так, наверное, гравюра Дюрера отличается от реального Апокалипсиса.

Да, вас предали. За очень серьезные деньги и уверения в хорошем европейском поведении. Будьте мужественны. Все, что можно сказать в этом случае.

Лично я не могу больше слушать рассказы плачущих солдат, как и не могу вернуть им смысл всего происходящего.

Но могу сказать одно - убоитесь их, предатели. Потому что это все вообще не имеет срока давности, как в античном времени. И вы даже не представляете, насколько.