UA / RU
Поддержать ZN.ua

СПОРТИВНУЮ МОДУ ДИКТУЕТ АГАССИ

Мало найдется спортсменов, имеющих столь большую популярность и так безапелляционно диктующих свою волю рекламодателям, как теннисист Андре Агасси...

Автор: Б. Алексеев

Мало найдется спортсменов, имеющих столь большую популярность и так безапелляционно диктующих свою волю рекламодателям, как теннисист Андре Агасси. Фирма «Найк», спортивную одежду которой носит и рекламирует Андре, советуется с ним о том, в чем ему предстоит появиться в очередной раз на соревновании — теннисист встречается с модельерами, наблюдает за тем, как они создают для него новую коллекцию спортивной формы. В итоге одним нравится его смелый и нестандартный стиль, другим нет, но в любом случае Агасси стал одной из самых ярких фигур в спорте.

Прошлой осенью на выставке модельной одежды в Милане Агасси предложил собственную коллекцию теннисной формы. После этого его фасоны разошлись в сотнях тысяч проданных в розницу теннисок и кепок. Правда, сам Андре уже перешел на новый фасон: ему не нравится быть похожим на других.

В январе на Открытом чемпионате Австралии теннисист предстал в очередном новом наряде, еще более шокирующем, чем прежние: в полосатой тенниске и длинных, почти до колен, шортах в цветочек. Это сочетание напоминало уличного вида одежду, которую носит молодежь какого-нибудь не самого благополучного городского района. В довершение, вместо привычного хвоста волос, он представил австралийским болельщикам почти наголо обритую голову, прикрытую косынкой, коротко подстриженную бородку и две большие круглые серьги в каждом ухе. В таком виде Агасси напоминал пирата, а не участника престижного теннисного соревнования. Кстати, Агасси не изменил этому наряду и на следующих состязаниях нынешнего сезона, в том числе на завершившемся в понедельник турнире в Калифорнии, где он занял второе место после Пита Сэмпраса.

Лондонские бульварные газеты еще несколько недель после его победы на первенстве в Мельбурне обсуждали его внешний вид... Мнения разошлись — одни комментаторы утверждали, что модельная задумка родилась в недрах фирмы «Найк», другие приписывали ее подруге Агасси актрисе Брук Шилдс. Не угадали ни те, ни другие. «Мне достаточно было на это 6 с половиной минут, — объявил теннисист. — Хотите верьте, хотите нет, но столько времени мне понадобилось, чтобы придумать этот наряд».

Сегодня не вызывает сомнения — у Агасси не только самый сильный и теннисе удар справа, но и свой собственный, неповторимый стиль одежды, а также поведения на корте и в обществе. Сам спортсмен не скрывает, что ему важна реакция публики на его очередную выходку. «Мне кажется, что на меня смотрят под разными углами, — говорит он. — Не только, как я выигрываю. Им интересно узнать, что еще нового можно от меня ожидать».

Теннис кичится безукоризненно белым цветом и традиционным, мало меняющимся со временем покроем одежды — классический вид спорта, который мало подвластен новым веяниям. Мужской теннис носит на себе отпечаток особой консервативности. На этом фоне 24-летний спортсмен из Лас-Вегаса выглядит совершенной аномалией. Как, например, воспринимать его заявление журналисту Тому Теббутту из «Торонто Глоуб энд Мейл» о том, что его последний наряд специально предназначен для любителей скейтбординга, а не тенниса?

Одно время представители «Найк» в недоумении хмурили лбы, беспокоясь, сойдет ли Агасси с рук его очередная смелая идея — пока не убедились, что Андре дозволено все. Многомиллионная корпорация оказалась в положении взрослого, подчинившегося прихотям капризного, но очаровательного ребенка. Такого еще не было в истории компании, которая вышла на рынок спортивной обуви и одежды в 1973 году, рассчитывая поспорить с тогдашними столпами спортивной моды — немецкой фирмой «Адидас» и итальянской «Филой». «Найк» тогда заключила выгодный контракт с одним из сильнейших мастеров ракетки Илие Настасе, который согласился выступать в ее одежде. Позже фирма укрепила свои позиции в теннисной моде с помощью другого популярного игрока — Джона Макенро. Но до тех пор, пока агенты «Найк» не обнаружили на подростковом турнире 13-летнего длинноволосого Агасси, главными проводниками ее рекламных интересов выступали представители других видов спорта — баскетболист Майкл Джордан и футболист Бо Джонсон.

В 1986 году, когда Агасси впервые вышел на корт в одежде своего нового спонсора, он шокировал длиной волос. По словам телекомментатора Мэри Карилло, если можно себе представить «антиигрока», который своим внешним видом отрицает все установившиеся каноны в теннисе — это Агасси. В 1988 году он впервые появился на корте в шортах из джинсовой ткани. В последний раз некоторую вольность в одежде на Уимблдоне позволил себе теннисист Гасси Моран в 1949 году, представший в шортах на завязках спереди, — если бы не этот прецедент, пришлось бы Агасси наблюдать за турниром с трибуны. Кстати, идея джинсовых шорт принадлежала не Агасси, а Макенро, который предложил ее модельерам «Найк», но затем забраковал, когда увидел готовый продукт. Зато Агасси с радостью подхватил идею.

Далеко не все соглашаются с новым претендентом в законодатели мод. «Его одежда может выглядеть уродливой, — поясняет Девон Берт, модельер из «Наук». — Идея в том, чтобы сначала немного отпугнуть публику». Когда Берт решал, в чем Агасси предстоит выходить на корт в 1993 году, он предполагал, что теннисист сам продиктует окончательный выбор. Летом 1993 года, когда Агасси играл и выиграл на Уимблдоне, в глазах публики он из теннисной звезды превратился в кумира.

Он выходил на корт в облегающих велосипедных шортах флюоресцентной расцветки, с хвостом волос длиной ниже плеч, после каждого матча он бросал в трибуны мокрую от пота майку под восторженный визг юных почитательниц. Толпы поклонниц искали его по всему Лондону, надеясь хоть на миг запечатлеть на фотопленку в компании кратковременной приятельницы певицы Барбары Стрейзанд.

А лондонские болельщики встретили Агасси плакатом: «Имидж — это все».