UA / RU
Поддержать ZN.ua

СМИ влияют на подростковую сексуальность

Дети и подростки, которые видят секс в средствах массовой информации, начинают заниматься сексом чаще по сравнению с теми, кто не подвержен влиянию сексуальных образов в массмедиа, говорится в новом исследовании...

Дети и подростки, которые видят секс в средствах массовой информации, начинают заниматься сексом чаще по сравнению с теми, кто не подвержен влиянию сексуальных образов в массмедиа, говорится в новом исследовании. Средний возраст респондентов составил 13,7 года, и около трети из опрошенных детей были из небогатых семей.

Группа американских ученых обнаружила прямую взаимосвязь между количеством секс-контента, который видят дети, и уровнем сексуальной активности или их намерениями заняться сексом в будущем.

В исследовании, о котором сообщает журнал Journal of Adolescent Health, утверждается, что фильмы, телепередачи, музыка и журналы могут играть для подростков, жаждущих получить информацию о сексе, роль «супердруга». Также говорится, что СМИ оказывают на половое поведение, по крайней мере, такое же влияние, как религия или взаимоотношения детей с родителями и сверстниками.

Ученые попросили тысячу американских детей в возрасте от 12 до 15 составить список СМИ, которые они регулярно просматривают. Те также ответили на вопросы о своем здоровье и уровне сексуальной активности, включая вопросы о том, ходят ли они на свидания, целуются ли, занимаются ли оральным или обычным сексом.

Затем исследователи изучили секс-контент 264 указанных СМИ, которые включали подростковые журналы, фильмы и программы. Они искали в них образцы романтических отношений, обнаженного тела, намеков на секс, прикосновений, поцелуев и половых актов.

Научные сотрудники установили, что фильмы, телепрограммы, музыка и журналы обычно представляют секс как занятие, лишенное риска, которым обычно занимаются неженатые пары, а использование презервативов или других средств контрацепции «чрезвычайно редко»: «Прочная взаимосвязь между СМИ и сексуальной активностью подростков может быть обусловлена ролью массмедиа как важных источников сексуальной социализации подростков. Подростковый возраст — это период развития, который характеризуется интенсивным поиском информации, особенно о ролях взрослых, и, учитывая отсутствие доступной для подростков информации о сексе, они обращаются к СМИ за сведениями о сексуальных нормах».