О ЛЮБВИ
…Жил-был один человек. Странно жил как-то — сам не знал как. Вроде бы и старался, как все жить, да выходило иначе. Что-то получалось у него, что-то — нет. Когда о других думал, все ладилось, когда о себе — все разваливалось. Но был он немного поэтом и любил одну маленькую принцессу. Сильно любил, как никого на свете. Только цветов ей не дарил (а это случается с поэтами, они готовы подарить всю Вселенную, а о цветах забывают). Разве что стихи да сказки для нее писал, и как ребенок радовался, когда видел ее.
* * *
…А потом взял и перестал писать сказки да стихи. Непонятно почему. До сих пор никто не знает, что произошло…
О ТОМ, КАК ОН ВЕРНУЛСЯ, ПОТОМУ ЧТО ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ
Жили-были Он и Она. Век счастливы были, а потом этот век закончился. Ушло счастье от них, а куда — неизвестно. И стало им грустно. И говорит Она Ему: «Езжай за тридевять земель, найди счастье былое». И подумал Он, что не вернется никогда, потому как еще никто и никогда из-за тридевять земель не возвращался. Потому как проста и понятна была дорога туда, да вот была ли обратно, никто не знал. А что думала Она — только Ей и известно…
Но делать нечего, сел Он на коня и поскакал. Скачет себе, скачет, по сторонам смотрит, с людьми разговаривает, а сам о Ней думает да счастье высматривает. Только нет его нигде. У кого ни спросит, от всех ушло, а у некоторых и не бывало вовсе. И где эти тридевять земель, тоже никто сказать не может.
Сколько времени прошло так — неизвестно. Она уже и ждать перестала. Может, думала, что Он нашел счастье, и возвращаться не хочет. А может, и не так думала — только Ей и известно.
Но попалась однажды Ему на пути гора большая-пребольшая. А на этой горе стоял столб высокий-превысокий. А на самом верху этого столба маленькими-премаленькими буквами было написано что-то, что никто прочитать не мог. То ли потому, что высоко было. То ли потому, что читать не умели. То ли, еще по какой другой причине.
И решил Он с этой надписью разобраться. Долго взбирался на столб, может, день-другой, а может, и неделю, но все-таки взобрался. И на самом-пресамом верху слова такие увидел: «Посмотри вокруг, дурень». Огляделся Он и увидел мир вокруг. И увидел то, что внутри мира и снаружи. То, что кажется и что есть на самом деле. То, что нужно и что лишнее. И стало Ему радостно. И понял Он, что «счастье былое» — это горе, потому как «былое». А настоящее счастье всегда рядом.
Долго ли, коротко ли Он ходил, а все же к Ней вернулся. Не сразу Она Его узнала, поначалу испугалась даже. А как узнала, так тоже сразу все поняла. А может, и не поняла — только Ей и известно.
* * *
Говорят, живут Они теперь счастливо и за счастьем былым не гоняются, а тем, что в настоящем пребывает, наслаждаются. А что не вместе Они, так это не страшно — это со всеми так случается…
О МУЖИКЕ, КОТОРЫЙ НАПРЯГАЛ ПРОСТРАНСТВО, А НАПРЯГСЯ САМ
Жил себе Мужик. И так жил, и эдак — горя не знал. То одно делал, то другое. Одно получалось, другое — нет, но не было ему плохо. А что хорошо не было, так это не страшно. Это со всеми так.
Только однажды сел Мужик под дерево покурить (а когда мужики курят, к ним разные мысли в голову приходят, очень разные, и спросу с них нет никакого).
И пришла ему в голову мысль, будто он — это не он, а все остальное. А в этом остальном, как будто, и он тоже.
Неспокойно стало Мужику от такой мысли, но не стал думать дальше — пошел все менять.
День идет Мужик — все вокруг меняет, второй идет — все меняет. А на третий день решил посмотреть, чего он там наменял.
Посмотрел — ничего не увидел — как будто и не менял вовсе. Глаз прищурил, отошел, посмотрел — опять ничего не увидел. Разозлился, выругался, на траву сплюнул, кулаком в ладонь треснул — а никаких перемен не видно.
И стало Мужику страшно. Да так страшно, что аж дух перехватило. Достал Мужик из кармана отвертку и глаза себе выковырял. Потому как думал, что ослеп совсем и не видит, как это все ВОКРУГ изменилось.
А это все ВОКРУГ-ОСТАЛЬНОЕ вибрировало себе от радости, распадаясь и соединяясь вновь, менялось само по себе, безначальное и бесконечное.
* * *
Говорят, что после того видели Мужика, руками нащупывающего перемены. Видели те, кто сам хотел изменить все это ВОКРУГ-ОСТАЛЬНОЕ. Но я им не верю. Уж слишком много времени прошло с тех пор.