UA / RU
Поддержать ZN.ua

Сказ про то, как в Минюсте собакоубийц легализовывали

Этот материал готовился к печати в связи с тем, что 16 апреля 2016 г. Оболонское районное управление Минюста Украины внесло одну из позорнейших записей в новейшую историю Украины легализовав общественную организацию "Союз журналистов-догхантеров", т.е. сообщество патологических собакоубийц, которое получило статус юридического лица, печать и код 40400485 в Едином госреестре.

Автор: Андрей Капустин

Этот материал готовился к печати в связи с тем, что 16 апреля 2016 г. Оболонское районное управление Минюста Украины внесло одну из позорнейших записей в новейшую историю Украины легализовав общественную организацию "Союз журналистов-догхантеров", т.е. сообщество патологических собакоубийц, которое получило статус юридического лица, печать и код 40400485 в Едином госреестре.

Однако уже 30 мая решение о регистрации было неожиданно аннулировано приказом № 15355 за подписью заместителя министра Павла Мороза. С размытой мотивировкой - "в ответ на жалобы граждан имярек", чьи фамилии ни в светских хрониках, ни в высоких строчках табели о рангах не значатся.

Зная извечную неспешность отечественных бюрократических процедур и патологическую нелюбовь чиновников к пятнам на ведомственных мундирах, считаем необходимым отметить: в данном случае произошло нечто далеко не ординарное. Пока можно лишь предположить, что, получив, куда большее число жалоб и от куда более знаковых заявителей, VIPы из Минюста просто оперативно ликвидировали прокол, допущенный чиновниками среднего звена. Решив, что тем самым погасили разгорающийся международный скандал...

Еще 8 апреля швейцарская зоозащитная организация Foundation SOS Chats Noiraigue отправила на имя президента Украины официальное письмо с требованием вмешаться в ситуацию с продолжающимися отравлениями собак, в том числе в приюте SOS в Пирогово, с которым организация сотрудничает с 1996 года. Кроме того, швейцарцы были шокированы появлением в Украине организации журналистов-догхантеров, и проинформировали П.Порошенко, что об этом будет сообщено коллегам из Франции и Германии. Поскольку опыт массовых акций протестов против действий украинских чиновников в ЕС накоплен более чем солидный, это несло угрозу, к примеру, тому же успешному проведению Евровидения.

Администрация президента на это письмо не ответила. Но союз журналистов-догхантеров Минюстом был аннулирован.

Формальных претензий к Минюсту как бы и не было. "Догхантер" - слово иностранное. А закон не обязывает всех районных чиновников Минюста в совершенстве владеть английским языком. Как не обязывает и заниматься переводом незнакомых терминов. Тем более что понятие "догхантер" не включено и в УК Украины. А значит, априори не является чем-то запретным.

Кстати, к Минюсту не может быть особых вопросов и по поводу связки с догхантерами понятия "журналист". Опять же потому, что в Украине журналистом может объявить себя любой желающий.

Как, собственно, и догхантером.

К сожалению, отмена регистрации союза собакоубийц вовсе не означает, что проблема решена, и Украина может спокойно продолжать движение в сторону ЕС.

Просто айсберг, ненадолго засветив свою верхушку, вновь погрузился в воду. Так что, несмотря на минюстовский приказ № 15355, тема не потеряла своей актуальности, а заголовок остался без изменений.

Откуда началось догхантерство в СНГ

Когда в 2011 году я, пребывая в Варшаве в рамках пресс-тура, связанного с подготовкой Украины и Польши к Евро-2012, сказал одной из чиновниц столичной мэрии, что киевские власти выделили на решение проблемы бездомных животных 3 млн долл, она решила, что это неудачная шутка. Уважаемая пани не знала, что с момента обретения независимости Украины счет этим миллионам в масштабах страны идет на десятки.

Другое дело, что чем больше выделялось денег на реализации программ регулирования бездомных животных, тем больше их появлялось на улицах украинских городов. Поскольку виртуозы распилов местных бюджетов уловили прямую взаимосвязь между ничегонеделаньем, возмущением населения ростом числа бездомных собак и увеличением финансирования на нерешение проблемы под видом ее активного решения, оставив в арсенале привычные с советских, еще "шариковских времен" периодические отстрелы и массовые плановые отравления.

Так что особо удивляться тому, что к дворникам, разбрасывавшим яд по отмашке исполкомов, присоединились "добровольцы", объявившие себя догхантерами, не стоит. На то, что среди "добровольцев" оказались прирожденные живодеры и садисты, власти старались особого внимания не обращать. Во всяком случае из нескольких тысяч уголовных дел, заведенных по факту жестокого обращения с животными, до суда дошли единицы. А наказание в виде лишения свободы на четыре года за кромсание живых щенков под видеокамеру с последующим выкладыванием этих съемок в Интернет и вовсе получил только один подсудимый.

Параллельно аналогичные процессы проходили и в России. Главный спор на тему, кто кого первым заразил вирусом собакоубийства - Украина Россию или наоборот, пока не решен. Но в том, что очаг эпидемии, охватившей несколько республик бывшего СССР, находится где-то между Днепром и Москва-рекой, сомнений нет. Разве что в РФ охват этим "хобби" намного шире территориально и количественно.

Хотя границы давно исчезли, чему в немалой степени поспособствовали соцсети, сделавшие процесс интернациональным, достаточно вспомнить, как перед началом футбольного Евро-2012 в Харьков и Донецк массово потянулись собакоубийцы из России, которые откликнулись на призыв помочь очистить города, принимающие чемпионат, от "разносчиков заразы". Украинская сторона гарантировала гостям гостеприимство, кров, места для сафари, бензин, оружие и денежное вознаграждение за каждую отрубленную лапу. В итоге частно-государственная зачистка приобрела тогда такие масштабы, что в странах ЕС начались акции протеста с призывами бойкотировать "футбол на крови".

А всего лишь через два года практически тем же маршрутом в Украину потянулись и продолжают прибывать российские охотники уже на людей, что обернулось уже не призывами к бойкоту, а санкциями по отношению к стране-агрессору.

Не исключено, что среди российских бандитов, наводнивших украинский Донбасс, есть как те, кто "наводил здесь порядок" перед футбольным чемпионатом, так и те, кто снискал у себя на родине недобрую славу живодера и садиста.

Например, Алексей Мильчаков. Нацист из Санкт-Петербурга, известный под кличкой Фриц. Четыре года назад он любил позировать с флагом со свастикой и выкладывать в сеть фотографии замученных им щенков и собак. За что даже задерживался полицией. Сегодня в ОРДО/ОРЛО его называют "настоящим патриотом и Героем Новороссии". Он командир ДРГ "Русич", расквартированной в "ДНР". Теперь он хвастается в Сети не умерщвленными им щенками, а убитыми солдатами украинской армии, у которых он и ему подобные отрезают уши.

А недавно бывший питерский догхантер по кличке Фриц получил за свою "доблесть" "правительственную награду" лично из рук главы коллаборантского руководства оккупированного Крыма по кличке Гоблин…

Мы собак травили-травили…

Но вернемся в Украину. К личностям учредителей ликвидированного ОО "Союз журналистов-догхантеров".

Согласно госреестру Минюста, их было двое: Алексей Святогор и Ирина Кременовская.

Что касается Святогора, то он персонаж известный. Можно сказать, раскрученный. В отличие от единомышленников, не особо афиширующих свои подвиги на ниве собакоубийства, Святогор своего alter ego не скрывает. Наоборот. Он с гордостью рассказывает, что на его счету более тысячи убитых собак, с удовольствием позирует перед телекамерами, показывая, как убивает из винтовки голубей и ворон с собственного балкона. У него, как у "главного догхантера страны", как он себя называет, берут интервью. Его приглашают на ток-шоу, где он, ощущая себя настоящей звездой, охотно делится со страной своими мыслями, почерпнутыми во многом из антисемитских "Нюренбергских законов" гитлеровской Германии, а заодно - и способами убийства собак с помощью медикаментов. Святогор открыто издевается над попытками зоозащитников привлечь его к ответственности, повествуя, как его поддерживают сотрудники милиции, и объясняя "тупым зоошизам", что он адвокат, который хорошо знает законы.

Насчет хорошего знания законов спорить сложно, ибо Святогор по образованию юрист. А вот насчет адвоката (так он подписывает некоторые свои публикации) есть вопросы. Поскольку адвокатской лицензии главный догхантер был лишен еще в 2008-м. И ни в одном адвокатском реестре Украины не значится.

Почему публичные признания Святогора в нарушении украинских законов остаются без последствий - вопрос к тем, кто за соблюдением законов следит. Хотя не исключено, что у Святогора есть "крыша". Поскольку сложно представить, чтобы гражданин, который в телерепортаже среди бела дня стреляет с балкона из винтовки с оптическим прицелом, мог не привлечь внимание правоохранителей. Одно из объяснений безнаказанности можно найти на сайте "Цензор.нет". Там говорится, что Святогор был задействован в криминальных схемах бывших высокопоставленных офицеров СБУ, которые обеспечивали ему не только защиту, но и сделали его автором одного из подконтрольных им сайтов. Это дало Святогору возможность объявить себя еще и журналистом.

Что касается Ирины Кременовской, то здесь ситуация не менее интересна. Поскольку эта дама - тоже юрист. Мало того, работает секретарем ученого совета Института экономико-правовых исследований НАН Украины. (аспирантом которого по странному совпадению Алексей Святогор).

Она кандидат юридических наук с опытом работы в пенитенциарной службе г. Донецка, в котором проживала до переезда института в Киев после захвата власти пророссийскими террористами из ОПГ "ДНР". На странице в Facebook Кременовская сфотографирована с винтовкой с оптическим прицелом в руках. Там же вывешена и информация о том, что Кременовская не просто "канд. юр. наук, ст. научн. сотр.", но и учредитель ОО "Союз журналистов-догхантеров".

Правда, ничего предосудительного на этой странице в ФБ больше нет. Все честь по чести: украинский язык, патриотизм, любимая кошечка, вязаные салфетки и любимая дача. Чего не скажешь об участии Кременовской в форумах собакоубийц:

"…Приоткрыла окно, прислушиваюсь. Расстояние до заправки - один квартал. Услышу ли я вопли "здравствуй, Радуга!"? Не знаю. Иногда их может и не быть. Пока ничего не пишу, фотку нигде не показываю. Вкусняшки уронила в снег: по одной на входе и на выходе в магазинчик. Псяка крутилась возле выхода и за мной увязалась. Голодная, что ли? Хоть бы она не проблевалась. И хоть бы додумалась пробежаться куда-нибудь во двор!..

…Про симфонии - долго рассказывать. Если в общих чертах: иногда могут длиться подолгу, а иногда их и нет. Как-то на даче угостила стаю на нашей улице утром (по прибытии) примерно около 8.00. Симфония (точнее, хор) началась после 10.00 и длилась часа два, если не три! Соседей в тот день было мало, но все же были. А мне-то что: я с самого утра - посреди огорода с граблями, все меня видят, никаких подозрений. Это было нечто: они то завывали, то начинали носиться, то падали и начинали велосипедить... Потом разбежались. Двоих нашли на своем участке соседи, которые приехали через несколько дней…".

(В переводе с догхантерского жаргона "вкусняшки" - это отравленная еда; "симфония" и "вопли "здравствуй, Радуга" - предсмертный вой умирающих от яда и боли отравленных собак; "велосипедить" - биться в конвульсиях).

У нас в кармане пушечка - малюсенькая, новая

Для чего юристам-догхантерам так нужен был официальный статус журналистов-догхантеров?

Это объясняет сам Святогор: "Статус журналиста дает особую степень личной защиты, в случае нападения на журналистов, порчи их имущества, угроз (даже на уровне "мы вас убьем-порежем"), не говоря уже о попытках какого членовредительства, влечет уголовную ответственность в многократно большем размере (соизмеримую со статусом работника правоохранительного органа, судьи, прокурора). Нападение на журналиста (общественника) - это уже ЧП национального масштаба. Ну и стоит ли говорить, что журналист, при попытках напасть на него в связи с журналистской деятельностью, имеет право применить любые методы противодействия (включая вооруженный отпор). От себя предупреждаю: подонки, рискнувшие дрыгать ногами или махать руками (не говоря уже о применении оружия), будут умерщвлены на месте в момент нападения. Без обид. Вот так четко и откровенно, прозрачно и доходчиво. Имеющий глаза да читает. Шутки закончились.

Ну и газетку будем выпускать свою, как же без этого. "Вестник догхантера" называется, все будет чин по чину, как положено, от публикации здоровых и разумных идей до статуса корреспондентов газеты (журналистов) со всеми вытекающими последствиями по статусу, правам (включая сбор информации)"…

А Ирина Кременовская добавляет: "…В установленном законом порядке, в связи с наличием объективных сложностей в этой работе руководитель организации обращается в разрешительную систему с просьбой выдать нашему корреспонденту (Ф.И.О.) разрешение на приобретение за собственные средства устройства отечественного производства для отстрела патронов, заряженных резиновыми либо аналогичными по своим свойствам метательными снарядами несмертельного действия для обеспечения собственной безопасности, защиты и безопасности близких родственников, своего жилища и имущества. Такая практика сейчас есть.

Если человеку нужно подтверждение в виде, например, справки - можем выдать: официально, с печатью - как полагается. Если нужно удостоверение, есть предложение выдавать "модные", пластиковые - с фото и теми данными, которые сам участник желает назвать. Тогда вид удостоверения будет зависеть от вида членства: это может быть удостоверение журналиста (издания "Вестник догхантера", которое сейчас пребывает на стадии регистрации), удостоверение почетного члена - да кого угодно. Такое удостоверение обойдется в сумму 150200 грн (себестоимость изготовления - столько же стоили на оружие).

Можно оформить и обычное удостоверение, "книжечкой" - приносите, подпишем и заверим. Тогда платить ничего не нужно. Но пластиковые - лучше"...

Т.е. вы поняли? С учетом огромного количества брешей в нашем законодательстве, профессиональными юристами был прописан и уже почти запущен механизм создания легальных вооруженных групп, прикрытых журналистскими удостоверениями. Главное - назваться догхантером… Вы себе представляете очередь из желающих получить легальный травмат вместе с журналистской ксивой?

А новую формацию титушек-журналистов у избирательных участков?..

Вместо эпилога, или Если, если, если…

Есть ли выход? Вне всяких сомнений. Правда, все как всегда упирается в пресловутое "если".

Итак, выход из тупика возможен:

Во-первых, если Минюст в оперативном порядке остановит регистрацию печатного СМИ "Вестник догхантера".

Во-вторых, если МВД незамедлительно начнет расследование деятельности Алексея Святогора и Ирины Кременовской - как по линии неоднократного нарушения Закона "О жестоком обращении с животными", так и в отношении нарушения правил применения оружия в городской черте и прямых угроз убийством в Интернете. Если проверит соответствие нормам действующего законодательства функционирования догхантерских сайтов и форумов в Интернете. А также если инициирует внесение в УК Украины термина "догхантер".

В-третьих, если НСЖУ, Комиссия по журналистской этике и иные профессиональные журналистские союзы выступят с законодательной инициативой, связанной с внесением изменений в действующие законы, регламентирующие работу журналистов, которые должны ликвидировать слишком вольную трактовку профессии журналист.

В-четвертых, если местные власти совместно с представителями зоозащитных организаций, правоохранительных органов и СМИ не только проведут тщательные проверки целевого использования средств, выделяемых на программы по гуманному регулированию численности бездомных животных, но и заставят эти программы работать.

В-пятых, если Министерство здравоохранения оперативно ужесточит меры контроля над продажей изониазида, который является главным отравляющим инструментом догхантеров.

В-шестых, если ВР на уровне нового закона пропишет ответственность за содержание домашних животных, изменит правила торговли домашними животными, введет жесткую систему штрафов по отношению к владельцам животных, которые избавляются от питомцев, выбрасывая их на улицу. Европейских аналогов более чем достаточно…

Список мер можно продолжать до бесконечности. Слишком долго все проблемы загонялись вовнутрь. Но с чего-то начинать нужно. Как можно быстрее и на всю глубину штыка.

Скриншоты и активные гиперссылки всех цитируемых источников, сделанные в соответствии с нормами действующего законодательства, переданы автором в редакцию ZN.UA. Информацию о противозаконной деятельности Святогора и Кременовской прошу рассматривать как официальное обращение в правоохранительные органы.

Андрей Капустин