Виктор Сергеевич Налейкин родился в Куйбышевской области в 1953 году. Заслуженный мастер спорта Украины, чемпион мира, пятикратный чемпион Европы. Результаты в жиме лежа - 230 килограммов, приседания - 413,5 килограмма, тяга - 380 килограммов. Рекордсмен СНГ по пауэрлифтингу. Женат. Имеет сына и дочь.
Ему пророчили прекрасное будущее в тяжелой атлетике. И не зря, ведь он был фанатом штанги, неистово тренировался и штурмовал высоту за высотой. Но двенадцать лет назад грянуло «омоложение» спорта и, в частности, тяжелой атлетики. Его, полного сил и энергии, списали. И все же спортсмен не сдался, всего за несколько месяцев выполнив норму мастера спорта по пауэрлифтингу. А через два года на матчевой встрече США и СССР, проходившей в американском городе Атланте, Виктор НАЛЕЙКИН становится не просто победителем, а абсолютным чемпионом, оставив далеко позади маститых соперников.
- Виктор Сергеевич, с чего все началось?
- Рос я довольно крепким мальчишкой. Играл, как все ребята, в футбол, хоккей. Неплохо, как мне кажется, бегал на лыжах. Где-то в классе восьмом случайно в спортивном журнале увидел фото атлета, поднимающего гири. Был в журнале и комплекс силовых упражнений. Вот с этого все и началось. После окончания школы пошел служить в пограничные войска...
- Там занимались тяжелой атлетикой?
- Больше бегом. Известно, пограничника, как и волка, ноги кормят... После демобилизации решил поступать в Киевский инфиз. Успешно сдал вступительные экзамены, выполнил третий взрослый разряд по штанге. Словом, стал студентом института физкультуры. Постепенно добрался и до звания «Мастер спорта».
- Но дальше что-то не заладилось?
- Виной всему этот пресловутый возрастной ценз. Этим, с позволения сказать, «нововведением» тогдашние спортивные функционеры затормозили развитие тяжелой атлетики, да и не только ее, на несколько лет. Искусственное омолаживание - это глупость. Допустим, спортсмен показывает стабильные высокие результаты, он опытен, но немножко «староват», естественно, по профессиональным спортивным меркам. Вот и берут молодого, на перспективу. Мол, через пару лет он пойдет дальше...
- Вы сразу пришли в пауэрлифтинг, или, чтобы не выкручивать язык, просто, в силовое троеборье?
- Вот как мне сказали, что для штанги я «стар», так в принципе с этого времени и начал заниматься силовым троеборьем. Хотя по штанге и выступлениям на помосте до сих пор скучаю. Чувствую, что в свое время мне просто не дали поработать.
- Долгим ли был процесс переквалификации и адаптации в новом виде спорта?
- На первом же серьезном соревновании выполнил норму мастера спорта. В 1989 году в матчевой встрече советских и американских атлетов я стал абсолютным чемпионом, выступая в категории 110 килограммов.
- Вы соблюдаете определенный режим, придерживаетесь какой-то диеты?
- Пять раз в неделю занимаюсь в зале. А насчет диеты... Ем то, что жена приготовит. Особыми деликатесами не питаюсь.
- Сколько металла за тренировку перебрасываете?
- Тонн двадцать.
- В свое время кумиром для молодежи были да и остаются звезды бодибилдинга: Арнольд Шварценеггер, Ли Хейни. А для вас кто был примером для подражания?
- Олимпийский чемпион Давид Ригерт, а также всем известный Василий Алексеев.
- Виктор Сергеевич, как вы относитесь к культуризму?
- Прежде всего, считаю, что культуризм, или бодибилдинг, - искусство, которое не имеет прикладного значения, как, например, пауэрлифтинг. Да, красиво, особенно когда идет демонстрация мышц тела перед зрителями, но не более того.
- А какой бы вы занимательный силовой трюк могли продемонстрировать?
- Был бы солдатский ремень, разорвал бы лямки.
- Традиционный вопрос: ваши дальнейшие планы, где собираетесь выступить?
- В середине ноября в Финляндии состоится чемпионат мира. Поэтому все ближайшие планы связаны именно с ним.
- Желаем успеха!