UA / RU
Поддержать ZN.ua

SIA-2001: ЗЕРКАЛО ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОБИЗНЕСА

23—27 мая в Киеве в павильонах Национального комплекса «Экспоцентр Украины» проходил Международны...

23—27 мая в Киеве в павильонах Национального комплекса «Экспоцентр Украины» проходил Международный автосалон SIA-2001, организованный Министерством транспорта Украины, Госкомитетом промышленной политики, Ассоциацией украинских автопроизводителей «Укравтопром» и компанией «Автоэкспо». Главная автомобильная выставка Украины всегда вызывает неподдельный интерес у огромной армии посетителей, независимо от того, внесена ли она в международный календарь OICA и переживает ли кризис отечественный автобизнес. И несмотря на то, что время проведения совпало с ремонтом экспоцентра и прилегающего проспекта, а неизвестные злоумышленники сообщили в милицию, что часть павильонов заминирована, Международный автосалон
SIA-2001 стал ярким событием в жизни столицы.

Безусловно, масштабы нынешней выставки уступают прошлогодним, но, как заметил первый вице-президент концерна «Укрпроминвест» Игорь Кононенко, уровень и количество экспонентов автосалона наглядно отражают состояние экономики нашей страны.

Тем не менее 9-й форум SIA-2001 собрал на своих площадях экспозиции более 300 фирм из 20 стран мира. И при всех тех трудностях, которые сейчас переживает отечественная автомобильная отрасль, нельзя было не заметить и положительных моментов.

Личный Merсedes Л.Брежнева
Fabia Combi
New Passat-4 Motion, покоряющий 8-метровую эстакаду
Седан Л-1300 на базе Lanos

Так, несмотря на банкротство южнокорейской корпорации Daewoo и непрекращающиеся дискуссии вокруг запорожского СП «АвтоЗАЗ-Daewoo», предприятие продолжает работать и на каждой выставке представляет новые модели. В этот раз главными экспонатами на стенде СП были новый седан Л-1300 на базе Lanos и модернизированная «Славута», укомплектованные новым отечественным 1,3-литровым двигателем.

Постепенно возрождается и ЛуАЗ, входящий теперь в концерн «Укрпроминвест». Если всего пару лет назад предприятие находилось на грани развала, то сейчас полным ходом идет сборка УАЗов и ВАЗов, счет которых идет на тысячи, создаются новые модификации и продолжается выпуск внедорожников ЛуАЗ.

ЛуАЗ показал не только модификации «Волыни» в исполнении пикап и с жесткой крышей, но и продемонстрировал развитие совместного проекта с ВАЗ. В Луцке уже идет сборка модели ВАЗ-21099, а в ближайшей перспективе — освоение ВАЗ-2121.

Прошлое и будущее внедорожников из Горького представили старинный ГАЗ-67 Б и новый 11-местный ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак».

У импортеров автомобилей также есть свои сюрпризы. В этот раз после нескольких лет своеобразной «холодной войны» Всеукраинская ассоциация автоимпортеров впервые открыто поддерживала выставку, выступила собственным стендом, провела семинар и «круглый стол». Да и на стендах с иномарками появились новые имена.

Впервые компания «Таско» представила индийскую марку Tata — машины, которых ранее у нас никто не видел: Safari (1,9 л 68 л.с. и 90 л.с.) и Telcoline (1,9 л 90 л.с.). Привлекательный дизайн, невысокая стоимость и достаточно простая конструкция могут сделать их уже в ближайшее время популярными на наших дорогах.

Mazda представила компания из Запорожья «Альфа Плюс». Насколько приживется у нас самый популярный в мире автомобиль со съемным верхом Mazda MX-5, покажет время. А вот второе поколение представительского Xedos 9 бесспорно найдет свое место в гаражах бизнесменов.

На стенде Hyundai — две премьеры: новое поколение модели Elantra и внедорожник класса SUV — Santa Fe.

Интересное шоу представила компания «Интеркар», официальный импортер Volkswagen в Украине. Вся гамма легковых моделей встречала посетителей салона у 7-го павильона, а полноприводный New Passat-4 Motion успешно форсировал 6-метровую эстакаду.

Будет праздник и у поклонников «породистого» тюнинга Mercedes — вскоре появится официальный представитель Lorinser в Украине в лице компании «Автоленд».

Ценители оригинальности и молодежного имиджа не оставят без внимания новый Opel Corsa, у которого на выбор аж шесть моторов: от 58 до 125 л.с.

Кто однажды влюбился в «глаза» Subaru, тому все равно, квадратные они, как у старой Impreza, или круглые, как у новой, — под капотом по-прежнему 2,0 л и 218 л.с. Соседствующий с ней Legacy с полностью новым 3-литровым 209-сильным мотором больше подойдет для людей, ценящих не импульсивную мощь, а постоянную силу.

Как два крайних полюса поклонников популярной у нас марки, на автосалоне были представлены огненно-красная спортивная Skoda Octavia RS (1,8 л 180 л.с.) и ярко-желтый универсальчик Fabia Combi (от 50 до 116 л.с.).

Традиционно под открытым небом развернулись экспозиции автобусов, грузовой и спецтехники. Среди них Iveco с новыми моторами Cursor, грузовик Scania «для самых требовательных клиентов», а также новые грузовики серии Volvo FL и автобус V12-600.

Присутствовали на выставке и все сопутствующие автомобилю товары: запасные части, комплектующие, аксессуары и все, что нужно автомобилю и его водителю.

Кроме того, здесь можно было встретить настоящих байкеров на стильных мотоциклах и посмотреть на выставку ретроавтомобилей, среди которых раритетный Porshe 914 и личный Mercedes Леонида Ильича Брежнева.

Материал предоставлен ежеденельником «Автоцентр»