UA / RU
Поддержать ZN.ua

«СЕЗОНЫ МОДЫ-2»: ТРАМПЛИН К ИНДУСТРИИ МОДЫ

Родившиеся осенью прошлого года «Сезоны моды» - «переведенный» на украинский язык аналог всемирн...

Автор: Светлана Короткова

Родившиеся осенью прошлого года «Сезоны моды» - «переведенный» на украинский язык аналог всемирно известных ежегодных недель «pret-a-porter», немалыми усилиями устроителей-организаторов (журнал «Ева», РИА «Янко», ателье «Сергей Бызов») получили свое весеннее воплощение в первые дни мая. Что есть чрезвычайно отрадным фактом, ведь мы привыкли к одноразовым акциям, помпезно возникающим и тихо уходящим в небытие. Но, с другой стороны, событие в повторе требует развития заявленных ранее идей.

Показ 14 полноценных весенне-летних коллекций - не менее тридцати единиц каждая - проходил при большом стечении журналистов, гостей и болельщиков. Завидное постоянство своего неинтереса к отечественной моде выказали производители и крупные продавцы одежды. Конечно, экономическая ситуация в стране не стимулирует поиски новых путей развития украинской индустрии моды, однако не стоит считать, что все мечтают надеть турецкий ширпотреб, даже если он и дешев.

Основным местом проведения «Сезонов моды» стал на этот раз Дом художников, где показы были организованы на европейский манер, без подиума - это позволяет рассмотреть мельчайшие детали и качество представленных моделей. Генеральный спонсор акции - компания «ABSOLUT» представила публике свою новую коллекцию, состоящую из 12 моделей, сделанных известными и малоизвестными дизайнерами из разных стран.

Весенне-летние вариации в бело-бежевых тонах из новой коллекции «Пена дней» ужгородского дизайнера Виктории Гресь - классически сдержанные, неизменно элегантные и женственные, к тому же отлично выполненные, - могут удовлетворить вкусы самых требовательных соотечественников. Функциональное сочетание блуз - от строгого льна до романтического гипюра, длинных юбок с сексуальными разрезами и без оных, разной ширины и длины брюк способны предоставить выбор практически любой, даже самой взыскательной женщине. Сейчас Виктория Гресь планирует открыть свой магазин в Киеве и шить небольшие партии разных размеров. Она надеется, что мощности небольшой швейной мастерской, где работает шесть портних и несколько надомниц, позволят ей сделать это.

Завидную активность проявили молодые дизайнеры, среди которых «Группа ТРИ» (Кристина Сольская, Ануш Агамян и Юлия Якименко), Леся Савенко, Руша Полякова, Виктор Анисимов и другие. (Об их работах - в следующем номере).

Ровную, элегантно-спокойную, всевозрастную коллекцию показал на «Сезонах моды» дом моделей «Крещатик». Черно-белые вечерние фантазии, уютно-изысканные повседневные костюмы, чувство меры в одежде для отдыха - это стиль «Крещатика» во главе с неизменным директором Ириной Ткаченко. Собственное производство - пять тысяч единиц ежемесячно, и при этом «Крещатик» не забывает о творческих поисках и новых путях самоопределения.

Изобиловала трикотажными изделиями коллекция Тамары Бочуры, но, на мой взгляд, она была несколько вторична и скучновато-традиционна, хотя использование батика удачно.

Художников салона одежды «Гранд», равно как и коллекцию Елены Ворожбит и Татьяны Земсковой, отличала претенциозная перенасыщенность деталей, украшений, пышных перьев и опереточного блеска. Хотя для кого-то, наверное, это связано с понятием «красивая жизнь».

Очень симпатичная, сдержанно-английская, с сохранением единого стиля в моделях и их представлении коллекция «Доктор Ватсон» дома моды «Экста». Недорогие, но добротные ткани, классическая клетка, благородная сдержанность линий. Жаль только, что нет производителя, способного поставить это на поток.

Мощным производством, созданным собственными усилиями, владеет лишь метр мужской, а теперь уже и женской моды Михаил Воронин, получивший недавно Международный знак качества и премию «Золотая арка» в Мадриде. Фирма «Михаил Воронин - Вена - Париж», обуреваемая благородным желанием «одеть всю Украину», показала большую коллекцию из 67 единиц. Коллекция, созданная при участии дизайнеров Елены Корсуненко и Натальи Соболевой, включила все наработанное веками в области мужского костюма - от сюртука до укороченного пиджака утилитарных шестидесятых, от напоминающего нарядную сутану пиджака «в пол» до спортивного, завоевавшего молодые и не очень сердца стиля. Аналогичные по стилю и предложенные модели женских костюмов. Все это Михаил Воронин обещает выпускать в достаточных количествах в самое ближайшее время.

Не ошибусь, сказав, что многие ждали новой коллекции Сергея Бызова - его респектабельное видение благополучной женщины привлекает одних, одновременно вызывая глухое раздражение у других. По громадному ярко-малиновому подиуму, усыпанному лепестками роз, в подчеркнуто монотонном ритме проходили умопомрачительные модели в изысканных тканях, по-восточному ярких одеждах. Чувственная атмосфера скрытой энергии, вспышки цвета будоражили ароматом пряностей и невиданных цветов. Минималистская простота строгих линий сменялась тайной многослойности, уводя в мир свободных, уверенных, нежно лелеемых женщин. Надо отдать должное творческой смелости Сергея Бызова, пригласившего в свою фирму великолепно мыслящую Лилю Пустовит и подающего надежды Федора Савченко, при участии которых была создана коллекция, - в ней ассимилировались общие идеи, но сохранен индивидуальный почерк каждого.

…Не знаю, может ли у моды быть национальная принадлежность, не претендую на бесспорность собственных оценок, но существование талантливых, интересно мыслящих художников в своем отечестве не станет отрицать никто. Конечно же, они будут готовиться к «Сезонам моды-3», выкладываясь и фантазируя, но десятку-другому даже очень талантливых людей без государственной поддержки сдвинуть тяжелую махину легкой промышленности не под силу.