UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Рыцари» и «подарки»

Мужчины ощущают себя или рыцарями, или подарками, которых каждая женщина ожидает с нетерпением — независимо от состояния подарочной упаковки...

Автор: Елена Раскина

Мужчины ощущают себя или рыцарями, или подарками, которых каждая женщина ожидает с нетерпением — независимо от состояния подарочной упаковки. Рыцари ухаживают за предметом своей любви, «подарки» недоумевают, почему та или иная женщина отказалась их принять, особенно если эта женщина одинока. Зачем ухаживать, дарить цветы, читать стихи или, упаси боже, стоять на коленях? Все эти атрибуты любви и галантности родом из XIX столетия, а в нынешнем веке, когда и в России, и в Украине на «десять девчонок по статистике девять ребят», достаточно просто прийти и торжественно (или не очень) вручить себя обезумевшей от одиночества женщине. И она примет этот скудный подарок в надорванной упаковке, вздохнет, но примет, потому что рыцарей в наш прозаический век осталось немного и их, как сладких пряников, увы, не хватает на всех. Или вздохнет и выставит «подарок» за дверь, чтобы подобрали другие — менее щепетильные и уставшие бороться за счастье.

Отказаться от «подарка» трудно, немыслимо трудно, так же трудно, как сохранить собственное достоинство в забывшем о принципах мире. Очень трудно захлопнуть за «подарком» дверь, остаться одной и надеяться на то, что рыцари еще не перевелись и один, на взмыленном белом коне, окажется прямо у твоего окошка. Наверное, придется самой вскочить на коня и отправиться в далекое странст­вие — навстречу кораблю с алыми парусами. Но, по-моему, отчаянная, сумасшедшая надежда лучше, чем безнадежность с «мужчиной-подарком» на руках, который, как и подобает подарку, будет лишь гордиться собой и никогда не обратит драгоценное «подарочное» внимание на беды и заботы женщины.

Уважения к женщине в наш «железный» век осталось немного — не больше, чем веры в рыцарские добродетели мужчины. Представителям некогда сильного, но ослабевшего пола приходится быть рыцарями, несмотря на все усилия европейских и доморощенных феминисток, которым не терпится примерить доспехи Жанны д’Арк. Только какой-нибудь рыцарь откроет бумажник, чтобы оплатить ресторанный счет дамы, или уступит ей место в маршрутке, как доморощенная амазонка скажет: «Я сама!» и оттолкнет протянутую руку. Не вините эту бедняжку, она просто отвыкла от галантности, поскольку на своем тернистом жизненном пути встречала только «подарков». Она не верит в галантность и желание помочь, потому что слишком долго оплачивала чужие счета и протягивала «руку помощи» слабым мужским пальцам. Она просто не умеет жить по-другому, эта феминистка в железных латах, которой, несмотря на все заповеди феминизма и уверенность в собственных силах, хочется плакать над романсами и смотреть романтические фильмы, в которых еще водятся рыцари. В один прекрасный или ужасный день, разуверившись в существовании рыцарей, она решит стать рыцарем сама и поскачет по «торной дороге судьбы» в одиночестве, коль скоро ни один способный на рыцарские поступки мужчина не протянул ей закованную в железо длань.

Но мир, лишенный рыцарей, постепенно теряет дам. Гордых и прекрасных дам, «чьи взоры непреклонны», тех самых дам, которые открывают свое сердце только достойным и в отсутствии рыцарей не заводят шашни с пажами. Вместо рыцарей и дам мы приобретаем инфантильных «мужчин-подарков» и слабых, не знающих себе цены женщин, готовых всю жизнь ухаживать за мужчиной-ребенком. Тех самых женщин, которые в ответ на заявление «подарка» о том, что серьезных отношений он предложить не может, поскольку поочередно вручает себя еще нескольким страдающим от одиночества «бизнес-леди», согласны на его половинное или четвертичное внимание. Вполне естественно, что в такой ситуации «мужчины-подарки» видят в женщине лишь слабое, лишенное чувства собственного достоинства существо, которое оставит возле себя любую особь в брюках, даже если новые брюки для «шер ами» ей придется покупать самой.

«Мне так хочется иногда, чтобы она дала мне по роже в ответ на очередное издевательство, но она все равно жить без меня не может…», — рассказывал мне один молодой «подарок». У этого «подарка» было несколько девушек в разных городах, и периодически они к нему приезжали. Одна из таких «подруг», в ответ на признание в том, что «ты у меня не одна, словно в ночи луна», сказала: согласна на гарем, тогда как «подарок» тщетно ожидал, что в него запустят хотя бы туфелькой с острым каблучком. Ждал-ждал и не дождался, а потом окончательно уверился в том, что он — подарок, который будет принят при любых обстоятельствах любой особой женского пола.

Почему же «подарки» так уверены в собственной неотразимости? И почему мы так боимся поверить немногим уцелевшим рыцарям, когда эти рыцари оказываются у наших дверей с букетом роскошных лилий? Почему Роксана предпочла умницу Сирано де Бержерака глуповатому Кристиану, который поднялся к ее балкону, чтобы подарить себя, как только влюбленный Сирано отчитал положенные стихи и до слез растрогал красавицу? Женщины принимают «подарков», потому что немыслимо трудно дождаться рыцарей, особенно когда эти рыцари в походах. С «подарком» легко, он просто подкатывается под твою дверь, потом вкатывается в комнату, а рыцарь где-то вечно сражается, куда-то вечно спешит и не всегда приезжает вовремя. У рыцаря руки все время в ссадинах и царапинах, как у Сирано де Бержерака из пьесы Ростана, он за что-то борется, чем-то увлечен и, едва отгуляв свадьбу, может оставить любимую, чтобы отправиться в очередной поход — сражаться за истину. А «подарок» всегда под рукой, как и положено подарку, он ежеминутно нуждается в женской заботе, за ним нужно ухаживать и льстить ему ежеминутно. Правда, в ответ женщина не получает ни любви, ни ласки, но зато ее мужчина при ней, сыт и обихожен, ничем особенным не занят.

Но при таком «подарке», который, как будни, всегда с тобой, женщина вдруг начинает отчаянно мечтать о рыцаре. О сильном и добром человеке, который поможет ей, возьмет на себя хоть часть ее забот и проблем, даже если потом ему придется отправиться в очередной поход. И понимает, что мгновения счастья, которые подарил ей рыцарь, дороже, чем годы трудовых будней, проведенные в обслуживании «подарка». Тогда нужно либо смириться с тем, что у рыцаря много трудов и забот и, соответственно, он не сможет каждую минуту проводить у ног дамы, либо согласиться на ежедневное присутствие надоевшего «подарка». Каждая женщина делает свой выбор и выбирает или привычку, или счастье.

«Привычка свыше нам дана — замена счастию она», — говорил классик. Но стоит ли отказываться от счастья ради привычки? За будни не стоит бороться, они всегда с нами. Стоит бороться за счастье, которое, подобно жар-птице, в лучшем случае оставит нам только перышко, но, поверьте, золотое… Надейтесь на жар-птицу, она не обманет! Одного ее крохотного перышка нам, смертным, хватает на всю жизнь. Оно вечно сияет — нескудеющим и блаженным светом. И свет этот называется любовью, которая движет и солнце, и звезды.