На третье место в опросе вышел компьютер. У его монитора ребенок в среднем проводит 21 минуту в день. Однако 42 процента опрошенных показали, что накануне играли на домашнем компьютере в среднем по 52 минуты в день. Пик компьютерной активности приходится на возрастной промежуток от 8 до 13 лет, в том числе в Интернете дети «пасутся» в среднем по восемь минут в день. Совершенно неожиданным оказался тот факт, что американские дети не разучились читать (имеется в виду для удовольствия). В среднем каждый ребенок проводит за чтением литературы, не связанной со школьными заданиями, по 44 минуты в день.
По результатам того же исследования, у 53 процентов американских детей в детской стоит телевизор. В 70 процентах детских имеется радиоприемник, в 16 — компьютер. И подавляющее большинство времени дети проводят в своих детских наедине со всей этой электронной «начинкой», сводя общение с родителями к минимуму, а со сверстниками общаясь посредством того же Интернета. В результате они о жизни своих родителей знают гораздо меньше, чем о героях популярных телесериалов и компьютерных игр. А родители, в свою очередь, еще меньше знают об увлечениях и возможных проблемах своих детей. Поколение американцев, выросшее на совместных семейных просмотрах черно-белого трехканального телеприемника, с робостью, непониманием, а иногда и враждебностью смотрит на подростка, перегруженного 100-канальным телевидением, запутавшегося во Всемирной Паутине и задерганного какофонией из обязательных наушников. Социологи, которые еще не успели проанализировать полученные статистические выкладки, и без них давно уже предупреждали, что современные электронные средства масс-медиа имеют на американских детей гораздо большее влияние, чем родители и учителя. Манипулирование общественным сознанием подростков с целью получения максимальной прибыли, которое уже давно осуществляется «китами» развлекательного бизнеса, не идет ни в какое сравнение с возможностью манипулировать этим сознанием в других целях.