UA / RU
Поддержать ZN.ua

РОДИТЕЛИ… ИЗ СЕРИАЛОВ?

Как показало фундаментальное социологическое исследование, проводимое по заданию Kaiser Family Foundation, ...

Автор: Оксана Приходько
Как показало фундаментальное социологическое исследование, проводимое по заданию Kaiser Family Foundation, в ходе которого было опрошено 3 тысячи американских детей в возрасте от 2 до 18 лет, в среднем американский ребенок 5 часов 29 минут проводит в обществе электронных средств развлечения, к условной группе которых относятся телевизор, радио, музыкальный проигрыватель и компьютер. Причем дети старше восьми лет ежедневно уделяют всей этой электронике в среднем по 6 часов 43 минуты — практически средний рабочий день. На первом месте стоит телевизор, который дети смотрят в среднем по 2 часа 46 минут в день (17 процентов детей проводят перед телевизором не меньше пяти часов в день). На втором месте — прослушивание музыкальных записей, причем с возрастом это время постоянно возрастает и иногда даже обгоняет время, проведенное у телевизора.

На третье место в опросе вышел компьютер. У его монитора ребенок в среднем проводит 21 минуту в день. Однако 42 процента опрошенных показали, что накануне играли на домашнем компьютере в среднем по 52 минуты в день. Пик компьютерной активности приходится на возрастной промежуток от 8 до 13 лет, в том числе в Интернете дети «пасутся» в среднем по восемь минут в день. Совершенно неожиданным оказался тот факт, что американские дети не разучились читать (имеется в виду для удовольствия). В среднем каждый ребенок проводит за чтением литературы, не связанной со школьными заданиями, по 44 минуты в день.

По результатам того же исследования, у 53 процентов американских детей в детской стоит телевизор. В 70 процентах детских имеется радиоприемник, в 16 — компьютер. И подавляющее большинство времени дети проводят в своих детских наедине со всей этой электронной «начинкой», сводя общение с родителями к минимуму, а со сверстниками общаясь посредством того же Интернета. В результате они о жизни своих родителей знают гораздо меньше, чем о героях популярных телесериалов и компьютерных игр. А родители, в свою очередь, еще меньше знают об увлечениях и возможных проблемах своих детей. Поколение американцев, выросшее на совместных семейных просмотрах черно-белого трехканального телеприемника, с робостью, непониманием, а иногда и враждебностью смотрит на подростка, перегруженного 100-канальным телевидением, запутавшегося во Всемирной Паутине и задерганного какофонией из обязательных наушников. Социологи, которые еще не успели проанализировать полученные статистические выкладки, и без них давно уже предупреждали, что современные электронные средства масс-медиа имеют на американских детей гораздо большее влияние, чем родители и учителя. Манипулирование общественным сознанием подростков с целью получения максимальной прибыли, которое уже давно осуществляется «китами» развлекательного бизнеса, не идет ни в какое сравнение с возможностью манипулировать этим сознанием в других целях.

Оксана ПРИХОДЬКО по материалам International Herald Tribune