UA / RU
Поддержать ZN.ua

РАСТОЧИТЕЛЬНАЯ ЭФЕМЕРНОСТЬ МОДЫ

В Париже с большой помпой открылся Музей моды. Важность события подчеркивалась как заявлением, чт...

Автор: Оксана Приходько

В Париже с большой помпой открылся Музей моды. Важность события подчеркивалась как заявлением, что открытие этого музея лишний раз утверждает Париж в роли столицы творчества, мастерства и изящества, так и тем, что трехэтажное здание музея расположилось на территории Лувра. На площади в 1 500 квадратных метров каждые шесть месяцев будет полностью обновляться экспозиция, чтобы показать все 16 000 нарядов и 35 000 аксессуаров, имеющихся на данный момент в распоряжении музея, ну и, естественно, чтобы побудить парижан чаще посещать музей. А еще здесь есть центры документации, технологический и исследовательский. Нынешняя экспозиция также включает в себя элементы аналитического подхода к самому понятию «мода». Возможно, именно это и стало самым существенным недостатком музея.

Выразительные силуэты демонстрируют изменения в моде от кринолинов и турнюров к мини-юбкам. Однако то, что эта последовательность обрывается на моде прошлого десятилетия, оставляет чувство неудовлетворенности. Ведь так интересно посмотреть на самые характерные черты сегодняшней моды!

Как ни странно, именно день сегодняшний и составил наибольшую трудность для создателей музея. Вытащенные из прабабкиных сундуков, реконструированные по многочисленным портретам наряды давно ушедших дней дают достаточно полное представление о моде прошлых лет. А вот сегодняшнее ее состояние полностью отразить не удалось. И препятствием стали не только астрономические цены на работы ведущих кутюрье, но и абсолютная невозможность отобрать что-то более или менее типичное для нашего десятилетия.

И действительно, кому по силам эта задача, если даже сам Пьер Карден, любуясь выставленными по случаю 50-летия его деятельности собственными работами, не мог точно сказать, каким годом датируется та или иная коллекция.

Но ведь мода не отмерла, не исчезла, показы мод собирают никак не меньше, а то и больше зрителей, чем раньше. Правда, мало кто теперь приходит на эти показы для того, чтобы уловить «тенденцию», понять, что именно будут носить в этом сезоне. Время от времени наиболее отчаянные эксперты отваживаются делать такие прогнозы (как, например, на этот год обещали, что в моду войдут шляпки с вуалью и карминные губы). А в основном собравшиеся, затаив дыхание, пытаются осмыслить, что же делает незамысловатые черные брюки и такой простой кардиган достойными завистливых взглядов герцогини Йоркской, сидящей в первом ряду и признающей, что эти наряды ей не по карману (конечно же, временно, учитывая ее тяжелое материальное положение после расчета с кредиторами).

Ради этого неуловимого и необъяснимого шарма ведущие кутюрье отказались и от тех ограничительных рамок, которые накладывают на них особенности «индивидуального стиля». Теперь в журналистких материалах уже не встретишь выражений типа «классические черно-белые цвета Валентино» или «неизменная тесьма Коко Шанель», или же «строгая графическая расцветка тканей Николь Миллер». Если и встречаются какие-либо обобщения, то уж совсем абстрактные, касающиеся всего показа в целом. Например, практически о каждой коллекции, демонстрируемой в этом сезоне в Париже, говорится, что ее отличает легкость и простота силуэта, будь то ультрамини-юбки Гальяно или же виниловые плащи Готье.

А как же с тенденциями и характерными чертами? В конце концов организаторы музея решили предоставить возможность определять их самим посетителям: на экранах телевизоров документальные съемки, сделанные на сегодняшних улицах, банкетах, в офисах показывают все разнообразие стилей и вкусов современной публики.

По материалам

Herald Tribune International