UA / RU
Поддержать ZN.ua

Работающие матери мечтают о командировках, как об отдыхе

Прежде чем Люсиа Скварек, нью-йоркский портфельный менеджер и мать, сядет в самолет и отправится в командировку в Москву или Милан, ей нужно спланировать не только деловые встречи, но и развлечения...

Автор: Лайза Фодераро

Прежде чем Люсиа Скварек, нью-йоркский портфельный менеджер и мать, сядет в самолет и отправится в командировку в Москву или Милан, ей нужно спланировать не только деловые встречи, но и развлечения. Когда она покончит с обхаживанием инвесторов ее хеджевого фонда и с разборкой кипы электронных писем, Скварек оставит немного времени «для себя».

Ей прекрасно знакомы удовольствия с привкусом вины, которые позволяют себе работающие матери во время деловых поездок. Протащившись через аэропорты, высидев презентации в PowerPoint и укрепив контакты посредством бизнес-ланчей, она в конце дня может надеяться на мимолетное ощущение свободы. И как бы ни было трудно сопрягать командировки с требованиями семейной жизни, для относительно небольшой группы работающих матерей командировки могут быть отдушиной.

Никаких домашних дел. Никакой проверки домашних заданий. Никаких уговоров ложиться спать. Для многих работающих матерей командировки становятся мини-каникулами. Простые радости вроде сна и трапезы, которые никто не прерывает, ощущаются этими женщинами как позволительная передышка. Добавьте сюда массаж или неторопливый обед с подругой, что часто случается в такой ситуации, и для родительницы малыша, дошкольника или подростка поездка может стать настоящим праздником.

Эксперты говорят, что матери ездят в командировки не так часто, как отцы, но сейчас среди работающих стало больше матерей, чем раньше, а недавнее исследование Ассоциации туристической индустрии в Вашингтоне показало, что в 2004 году 43% совершавших деловые поездки составляли женщины (в 2000 году их было 39%).

«Для них это возможность сделать паузу и заняться собой, потому что дома им может не хватать на это времени», — говорит директор спа-центра одного из отелей Дженни Хеллинг. Надо сказать, что не все деловые дамы приветствуют отдых от семейной жизни, и даже те, кто урывает ночку-другую вне дома, говорят, что ужасно скучают по детям и сломя голову спешат домой. Интервью с путешествующими деловыми женщинами также показывают, что поездки по делам фирмы требуют от них огромных подготовительных усилий, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование домашнего хозяйства, начиная с того, что нужно оставить чеки учителю музыки и кончая детальным расписанием для мужей и бэбиситтеров. Для женщин, недавно ставших мамой, облегчение, которое приносит отсутствие утреннего кормления, нивелируется трудностями сцеживания грудного молока.

Тем не менее очарование командировок особенно действует на женщин именно потому, что они — главные менеджеры повседневных домашних забот, попадающие из делового мира сразу в объятия домашнего царства.

«Так здорово чувствуешь себя, когда можно несколько минут побыть просто человеком, не бизнес-леди и не мамочкой, — говорит Морин Борзачилло, владелица компании в Линбруке, штат Нью-Йорк, производящей стенды для промышленных выставок. — Когда я могу уделить себе несколько мгновений, скажу честно, я действительно наслаждаюсь ими».

Да, как и другие работающие матери, Борзачилло, которая уезжает каждые шесть-восемь недель на два-четыре дня, считает поездки эмоционально непростыми. Она оставляет записочки «Мама тебя любит» в комнате Доминика. Она планирует перелеты так, чтобы они совпадали со сном ее сына. И, как она говорит, каждое «до свидания» застревает у нее в горле.

По мнению Эрин Фуллер, исполнительного директора Национальной ассоциации женщин, имеющих собственный бизнес (это некоммерческая организация со штаб-квартирой в Маклине, Вирджиния, насчитывающая 8 тыс. человек), женщины «испытывают противоречивые чувства в отношении командировок». Чем меньше ребенок, тем труднее уезжать, уверена Фуллер.

У нее самой полуторагодовалый ребенок, и она постоянно ездит по всей стране, проводя встречи и собирая средства. Однако после рождения сына она постаралась перепоручить командировки коллегам или вести дела по телефону. Когда ей все-таки приходится ехать самой, Эрин старается вернуться в тот же день или хотя бы до того, как ее сын проснется на следующее утро. «Редко можно встретить семейную женщину, которая выкраивает лишний день, чтобы прогуляться в том городе, куда она попала, — говорит Фуллер. — В июле у нас было совещание в Санта-Фе, а я никогда не была в штате Нью-Мексико. До того как я стала мамой, я, конечно, осталась бы на ночь, и утром пошла бы в музей Джорджии О’Кифф. Вместо этого я, визжа тормозами, вырулила с парковки, чтобы успеть на самолет, который доставил бы меня в Вашингтон к полуночи».

Более удивительно другое ее правило: если ей нужно отсутствовать больше двух ночей, что случается в каждом четвертом случае, она берет сына с собой. Ее муж, финансовый консультант по рискованным капиталовложениям, имеет гибкий рабочий график, и потому может сопровождать ее, чтобы присматривать за их сыном. «Этот малыш уже изрядно попутешествовал, — говорит Фуллер. — Он побывал в 22 штатах».

У других мам сложности подготовки деловой поездки могут вызвать потребность в настоящем отдыхе. Стейси Хирш, работающая в отделе маркетинга и развития компании на Манхэттене, предоставляющей финансовые услуги, пишет несколько записок (по одной для каждого ребенка на каждый день отсутствия) и просит няню класть их в коробки для завтрака ее двоих детей.

Кроме того, надо выписать чеки учителям музыки, оставить наличные домработнице и инструкции, в которых расписаны дела на неделю. «Например, «Не забыть выучить правописание слов с Брэндоном» и «Не забыть, что Саманте нужно надеть рубашку с рисунком, потому что сейчас они проходят узоры», — говорит Хирш, у которой деловые поездки бывают, примерно 5—10 раз за год. — Если все организовать заранее, это может оказаться положительным опытом для всех».

Но есть чувство вины другого рода, связанное не столько с плачущими детьми, сколько с косыми взглядами коллег и клиентов.

«Ты встречаешься со всеми этими инвесторами, и все они мужчины, — говорит Скварек, мать шестилетних близнецов и 11-летнего подростка. — Они все смотрят на меня и обязательно спрашивают: «Ну, и как часто вам приходится ездить в командировки?». Это неприятный вопрос — я не хочу выглядеть ни плохой матерью, ни плохим менеджером».

Может, работающим матерям не удается втиснуть в свое расписание лишний день для осмотра достопримечательностей, но зато они могут (и ревниво оберегают эту возможность) распоряжаться своими вечерами.

Так делает мама 12-летней дочери и 15-летнего сына из Ларчмонта, управляющий директор страховой компании на Манхэттене. Она призналась, что превращает свои ежемесячные поездки в отдых, делая вид, что недоступна — никаких звонков друзьям или маме. В командировках она освобождает голову от хозяйственных забот и бумажной работы, которые ждут ее дома. И по возможности назначает сама себе свидание вечером.

«Я была несколько дней в Лас-Вегасе, и однажды я бросила клиентов и пошла смотреть шоу, — вспоминает она. — Я сказала себе: знаешь что, дам-ка я себе отгул».

Для других женщин самое приятное связано с ночным сном. Среди них Черил Скуадрито, публицистка из Хаддонфилда, которая недавно отправилась в первую командировку после рождения детей, где ей предстояло ночевать в роскошной гостинице в Атлантик-Сити. Она мечтала о массаже, а может быть, даже о маникюре. Но особенно ее вдохновлял «фактор сна». «Конечно, я буду миллион раз звонить домой, но мысль о том, что я буду спать в кровати, и при этом моя двухлетка не будет говорить посреди ночи, что хочет соку, а мой четырехлетний сын не будет ныть: «Мама, я хочу писать», была столь невероятной, — говорит она. — Только подумать, я буду одна в кровати с чистым бельем...»