UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пять нот

«Я угадаю эту мелодию с пяти… нет, даже с трех нот». А сколько в этой мелодии нот всего? В том-то и дело, что не более пяти… Компиляция — микс, ремикс, коллаж — определяющая черта современности...

Автор: Светлана Мошкина

«Я угадаю эту мелодию с пяти… нет, даже с трех нот». А сколько в этой мелодии нот всего? В том-то и дело, что не более пяти…

Компиляция — микс, ремикс, коллаж — определяющая черта современности. Это стебно, прикольно, креативно. Это, пожалуй, нужно, чтобы эффективно продавать. Но не создавать по-настоящему, потому что творчество и креатив — совсем не одно и то же, несмотря на то, что оба понятия в равной степени используют третье — озарение. Творчество опирается на систему знаний, добытых тяжким трудом на протяжении длительного времени. Здесь озарение — заслуженная награда трудолюбивому искателю. Креатив необременителен и краткосрочен, и профессионализм не так уж важен. В сухом остатке креатива — «дневная доза фрактальных образов и пляшущих спиралей», от которых завтра, кроме, может быть, так называемого похмельного синдрома, не останется и следа. Это «пирожок» — с пылу с жару, но приготовленный без соблюдения рецептуры и недопеченный. Несъедобно? Испечем на скорую руку еще и еще. Когда проголодаемся — проглотим что угодно как дозу лекарства от тотальных одиночества, тоски, усталости и пустоты.

«А-дре-на-лин-н!! Бьет по мозгам!». И заставляет куда-то двигаться, бежать, что-то искать и делать — с надрывом, в призрачной надежде что-нибудь оставить. Сделать действительно удается редко, и далеко не всем. Наверное, для этого нужно одиночество — вне и над. Но мало кто может долго оставаться один. Всем нужно общение, чувство сопричастности как мотивация — ведь мы так боимся одиночества. Хотя на самом деле все равно каждый занят только собой и каждый одинок. Банальная, заезженная до невозможности фраза, неизвестно когда и кем сказанная впервые, о том, что все мы рождаемся и умираем одинокими, тем не менее, верна. Люди легко объединяются в группы ради создания той или иной очередной компиляции, а после того как она будет сыграна, группы так же легко распадаются.

«Спи с открытыми глазами, чтобы не упустить свой шанс», незаменимая ненужность. Беги, не останавливаясь, иначе рискуешь лишиться своего места под солнцем и не попасть в состав очередной креативной группы, создающей бессмысленную, и, по сути дела, никому не нужную, одноразовую ди-джейскую компиляцию. Пустота рождает пустоту… Ты не изменишь мир. Чтобы изменить и упорядочить этот хаос, в нем нужно участвовать. Но становясь его участником, ты принимаешь правила игры, которые уже не сможешь нарушить. По крайней мере, сделать это невероятно сложно, потому что эти правила игры, раньше казавшиеся абсурдными, со временем будут восприниматься тобой как нормальные: ты станешь «социальным», врастешь в матрицу, на которой записаны атрибуты—стандарты—стереотипы, а матрица врастет в тебя. И ты, как ребенок, станешь радоваться мнимой успешности однажды созданной тобой компиляции; с циничной иронией и самодовольным скепсисом смотреть на метания тех, кто еще не «вписался» и не нашел своего места под солнцем. А если однажды, пережив перед этим череду разочарований и тяжелых, но, казалось бы, беспричинных депрессий, вдруг осознаешь причины и следствия своего самодовольства, то круг замкнется, и, отыграв раз и навсегда свои пять нот, ты либо вступишь в «бойцовский клуб», либо уйдешь и навсегда потеряешься в своем «тибете»… Или же просто закроешь глаза и с особым цинизмом займешься созданием ремикса? Кажется, это называется политикой… А может, наконец, несмотря на то что кушать хочется всегда, все-таки настоящим, хоть непопулярным и трудоемким творчеством?