UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПРИЛЕЖНО ВЫУЧЕННЫЙ ГОМОСЕКСУАЛИЗМ

В последнее время тема гомосексуализма в нашем обществе стала едва ли не модной. На самом деле гомосексуалисты люди, безусловно, обделенные...

Автор: Алла Феофанова

В последнее время тема гомосексуализма в нашем обществе стала едва ли не модной. На самом деле гомосексуалисты люди, безусловно, обделенные. Многим из них не дано познать радость отцовства, часто они обречены на одиночество. На протяжении жизни им приходится сталкиваться с неприятием и непониманием окружающих, особенно в тех случаях, когда им хватает мужества не скрывать, а иногда даже декларировать свою сексуальную ориентацию.

В свое время американский генетик Дин Хаммер объявил во всеуслышание, что ему удалось обнаружить гомосексуальный ген. Отсюда следовал вывод: гомосексуализм — явление врожденное и бороться с ним бесполезно. Однако более глубокие исследования этот вывод не подтвердили, а вышеназванный ген в действительности таковым не оказался. Теория имела массу спорных моментов, не вполне научно обоснованных выводов и с треском провалилась. Осталась другая, которая все больше подтверждается практикой: гомосексуальные наклонности предопределяются воспитанием. Неправильным воспитанием.

Классическая семья гомосексуалиста

Семью, в которой мать доминирует, а отец незаметен либо постоянно отсутствует, исследователи называют «классической семьей гомосексуалиста», из чего следует, что обращение к гомосексуализму можно предотвратить, правильно воспитывая ребенка. Только 10% гомосексуалов вырастают в семьях, где отец присутствует физически и эмоционально, проявляет заботу и внимание, а мать в меру близка, в меру защищает и воспитывает, то есть в нормальных семьях. Остальные происходят из классической семьи гомосексуалиста, в которой отец либо не пользуется авторитетом, либо не уделяет сыну достаточного внимания. А ведь именно взаимоотношения с отцом — важнейший фактор формирования мужского самосознания.

Говоря о себе, как правило, 60—70% опрашиваемых гомосексуалистов отмечают, что в детстве они постоянно испытывали чувства злости, страха или обиды по отношению к своему отцу. Взаимоотношения с отцом они называют скорее негативными и деструктивными. (Для сравнения: только одна четверть гетеросексуалов испытывала к отцу похожие чувства.) 50% опрашиваемых гомосексуалистов рисуют следующий образ отца: холодный, враждебный либо покорный, отстраненный, не являющийся образцом для подражания. Более 70% гомосексуалистов признают, что не стремились походить на отца в детстве и в юношеские годы, скорее, отожествляя себя с матерью и подспудно ощущая, что и мать не желала их сходства с отцом. Они также признавали, что в их семье доминировала мать, с которой у них была в детстве гораздо большая духовная близость, чем с отцом. Мать старалась быть центром внимания сына. В то же время образ жизни, который она ему предписывала, скорее, подошел бы для девочки. Мальчику запрещали играть в активные игры, как опасные для жизни и здоровья ребенка. Мама чрезмерно беспокоилась о его здоровье и безопасности, постоянно опекала сына. В результате, оставаясь без неё, пусть даже на короткое время, он чувствовал себя абсолютно беспомощным.

В подростковом возрасте поведение такой матери нередко напоминало флирт взрослой женщины с мужчиной, что, возможно, являлось следствием её подсознательного стремления быть всем для своего мальчика. Мать, как правило, была сильной личностью, гораздо более цельной, чем отец, и последнее слово в принятии решений всегда оставалось за ней.

Следование женской ролевой модели

Привыкнув к тому, что мама всегда права, мальчик невольно начинает следовать её модели поведения, которая при всей своей агрессивности все же является моделью женской. В результате он неохотно принимает участие в мальчишеских играх, предпочитая проводить время с девочками. Игра в куклы нередко становится любимым занятием. Таким мальчикам нередко нравится наряжаться в женские платья, когда никого нет дома, накладывать на лицо мамину косметику, подражая её мимике и жестам. Соседские мальчишки придумывают им обидные прозвища, а в задирах их робость вызывает желание проучить физическими действиями. Так мальчик, следующий ролевой модели матери, все больше отдаляется от мира мальчиков (т. е. себе подобных) и начинает идентифицировать себя с миром женским.

Воспитание мальчика
в неполной семье

В наши дни во всем мире стремительно растет количество разводов и образование неполных семей, что является одним из факторов роста гомосексуализма. Исследования показывают: вероятность того, что мальчик в подобной семье вырастет гомосексуалом, в четыре раза выше. Вывод психологов однозначен — в семьях, где отсутствует отец, значительно большее количество мальчиков не любят «мужские» игры и «мужские» виды спорта и отличаются ярко выраженными женоподобными характеристиками. Чем младше ребенок в момент развода, тем выше вероятность возникновения подобного поведения.

Интересен тот факт, что в семьях, где отцы отсутствуют, потому что этого требует их работа, количество женоподобных мальчиков не возрастает по сравнению с семьями, где отцы чаще бывают дома. Это свидетельствует о том, что основная причина возникновения и развития гомосексуального поведения кроется не в одиночном материнском воспитании, а в психологическом климате семьи, в той психологической установке, которую ребенок получает в отношении отца, мужчины, и взаимоотношений типа мужчина—женщина. Плохие взаимоотношения между родителями, грубое и невнимательное поведение отца по отношению к ребенку либо обида на отца, бросившего семью, — причины, по которым мужская модель поведения становится для мальчика менее привлекательной, чем женская. Очень важно, чтобы отец, даже женившись на другой женщине, поддерживал со своим сыном и, если возможно, с его матерью добрые товарищеские отношения, принимал деятельное участие в их жизни. Ведь, как показывают исследования, в семьях матерей-одиночек, которые никогда не были замужем, мальчики не имеют отрицательного психологического опыта по отношению к мужчине. Согласно исследованиям, в таких семьях вырастает не большее количество гомосексуалистов, чем в нормальных полных семьях.

Боязнь секса
с женщиной

Ключевое значение в формировании гомосексуальных наклонностей имеет сопоставление ребенком образов отца и матери, когда результат — не в пользу отца, и возникновение подсознательного желания отождествляться с образом матери, как с более положительным. Психоаналитики отмечают, что гомосексуализм часто в большей мере обусловлен отвращением, боязнью секса с женщиной, чем собственно эротической тягой к мужчине. Результатом чрезмерной близости к матери в детстве является восприятие сыном секса с любой женщиной как с матерью, а сознание этого не выдерживает. Так подсознательно в нем вызревает идея гомосексуального полового акта, как более естественного психологически, ибо мужчину он привык рассматривать как существо более отдаленное, а отношения с мужчиной — как отношения, которые он не получил или недополучил в детстве. Его душа ищет компенсации обиды, нанесенной слабым, злобным или просто равнодушно бросившим его отцом, ищет понимание, ласку, любовь, мужественность.

Подведем итог. Негативная ролевая модель отца, его слабость, безволие, неучастие в жизни семьи, доминирующая агрессивная мать, развод родителей, в результате которого отец забывает о существовании сына, навсегда посеяв в нем чувство обиды, чрезмерная опека над мальчиком, его неучастие в активных играх (в том числе спортивных), женоподобное поведение, дружба преимущественно с девочками, чрезмерная близость к матери, лишение ребенка возможности проявлять инициативу и самостоятельно решать какие-то вопросы — все это факторы риска, которые могут способствовать развитию у вашего сына гомосексуальной ориентации.

Жизнь сложна, и не всегда удается устроить её так, как хотелось бы. Но контролируя себя, будучи грамотным человеком и заботясь о будущем своего ребенка, всегда можно постараться создать в семье, даже неполной, здоровый психологический климат, воспитывать так, чтобы это воспитание дало в будущем как можно больше положительных и как можно меньше отрицательных плодов. Все мы родом из детства, а значит, счастье наших детей — в наших руках. Когда они еще только-только начинают осознавать себя в этом мире, мы уже программируем всю их дальнейшую жизнь.